Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

План-конспект урока по математике в 1 классе Тема: «"Прибавить и вычесть число 2".

План-конспект урока по математике в 1 классе

Тема: ««Прибавить и вычесть число 2».

Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;

Метапредметные:

oЛичностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

oРегулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

oПознавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

oотвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

oКоммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки.

Дети слушают.

Выполняют действия

2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели

Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам жетончики (заранее заготовлены жетончики, за правильные ответы –даю по одному жетончику)

Урок мы начнем как обычно с устного счета.
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1.
4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета (у каждого ученика на парте лежит листочек с заданиями).
На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом мы все вместе проверим и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл.

1 задание: запишите соседей числа 7,5,4,2,9,6

2 задание: у вас записаны числа 6,8,3,10,5,7,4,9- их нужно записать в порядке уменьшения- обратный счет

3 задание: у вас записаны числа 2,5,7,1,3,6,8,4 – их нужно записать в порядке возрастания – это какой будет счет?

Проверяю выполнение заданий, у кого все 3 задания выполнены правильно- даю жетон.

А теперь давайте с вами посмотрим на доску. Здесь у меня записаны примеры, которые нужно решить.
Решим примеры на доске:
1 + 1 = 2 5 + 2 = 8 – 2 =
4 – 1 – 1 = 2 6 + 2 = 2 – 2 =
Кто мне скажет, чем похожи примеры в 1 и 2 столбике. А в 3 столбике что у нас?

Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз-подняться, потянуться

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания на карточке

Проверяют самостоятельную работу.

-прямой

В первом столбике ответ по всех примерах 2.
Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2. В третьем столбике мы вычитаем число 2

Слушают, решают примеры и определяют тему урока: Прибавлять и вычитать число 2.

Дети выполняют все задания

3. Первичное усвоение новых знаний

Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел зайчик и он мне что-то рассказал. Хотите узнать? Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд.
Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд.
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете (достаю конфеты по одной из мешочка-дети все хором считают)
Как мы получили число 5? Составьте пример.
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2?

Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

Дети выполняют задание

3
1
1
5

3 + 2 = 5

К числу прибавляем по 1.

4. Первичная проверка понимания

Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку, отдал ей 1 конфету. Уберите палочку.
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку.
Сколько всего конфет взяли из мешочка?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в мешочке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?

Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устал

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем ,

И опять считать начнем.

Молодцы, а сейчас тихонько садимся и откроем с вами синюю рабочую тетрадь на странице 31.

2
Дети выполняют задания

2

По 1, сначала 1 и потом 1.
3
5 – 2 = 3

По 1. Сначала вычесть 1 и потом 1.

Дети открывают рабочие тетради

5. Первичное закрепление

РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31

Сейчас мы с вами выполним задания на этой странице.

Выполняют задания

7. Рефлексия

(подведение итогов занятия)

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?
– что понравилось?

Давайте сейчас посчитаем у кого- сколько жетонов получилось.

Молодцы, у кого мало жетонов или совсем нет — не расстраивайтесь, на следующий урок я думаю вы очень постараетесь и получите жетончики.
– а сейчас оцените свою работу:
1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите пальчиками +

2. если вы что-то не поняли то О

3. и если вообще ничего не поняли то –

а сейчас давайте скажем зайчику спасибо, что он пришел к нам в гости и помог справится с заданиями.

Ответы детей

Дети подсчитывают жетончики

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации