План-конспект урока по математике в 1 классе Тема: «"Прибавить и вычесть число 2".
План-конспект урока по математике в 1 классе
Тема: ««Прибавить и вычесть число 2».
Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;
Метапредметные:
oЛичностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
oРегулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
oПознавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
oотвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
oКоммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа
Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Учитель мотивирует учащихся: Прозвенел для нас звонок | Дети слушают. Выполняют действия |
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели | Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам жетончики (заранее заготовлены жетончики, за правильные ответы –даю по одному жетончику) Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1 задание: запишите соседей числа 7,5,4,2,9,6 2 задание: у вас записаны числа 6,8,3,10,5,7,4,9- их нужно записать в порядке уменьшения- обратный счет 3 задание: у вас записаны числа 2,5,7,1,3,6,8,4 – их нужно записать в порядке возрастания – это какой будет счет? Проверяю выполнение заданий, у кого все 3 задания выполнены правильно- даю жетон. А теперь давайте с вами посмотрим на доску. Здесь у меня записаны примеры, которые нужно решить. Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз-подняться, потянуться Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять-руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточке Проверяют самостоятельную работу. -прямой В первом столбике ответ по всех примерах 2. Слушают, решают примеры и определяют тему урока: Прибавлять и вычитать число 2. Дети выполняют все задания |
3. Первичное усвоение новых знаний | Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел зайчик и он мне что-то рассказал. Хотите узнать? Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд. | Слушают учителя, выполняют задание индивидуально. Дети выполняют задание 3 3 + 2 = 5 К числу прибавляем по 1. |
4. Первичная проверка понимания | Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали? Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы считали и устал Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем. Молодцы, а сейчас тихонько садимся и откроем с вами синюю рабочую тетрадь на странице 31. | 2 2 По 1, сначала 1 и потом 1. По 1. Сначала вычесть 1 и потом 1. Дети открывают рабочие тетради |
5. Первичное закрепление | РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31 Сейчас мы с вами выполним задания на этой странице. | Выполняют задания |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке? Давайте сейчас посчитаем у кого- сколько жетонов получилось. Молодцы, у кого мало жетонов или совсем нет — не расстраивайтесь, на следующий урок я думаю вы очень постараетесь и получите жетончики. 2. если вы что-то не поняли то О 3. и если вообще ничего не поняли то – а сейчас давайте скажем зайчику спасибо, что он пришел к нам в гости и помог справится с заданиями. | Ответы детей Дети подсчитывают жетончики |