Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.

План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений. Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Развивать выразительность речи.

Оборудование и материал: игрушка-Мишка

Методические требования к заучиванию стихов.

1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; мешает выразительности, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

2. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии; следует учитывать индивидуальные особенности детей. Для запоминания рекомендуются короткие стихи, стихотворение заучивается целиком, именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

3. Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным — размеренные, плавные.

4. Важно читать детям стихи систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи.

По плану:

— вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя;

— чтение воспитателем всего текста,

— повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,

— повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

Детям с плохой памятью воспитатель помогает: ободряет взглядом, жестом, подсказывает слова, подсказывает (на первых порах просто заставляет имитировать) интонацию.

Чтобы детям не скучно было многократно повторять один и тот же текст, воспитатель включает в работу элементы игры.

Ход образовательной деятельности.

(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)

— Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-Правильно мишка.

-Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка!)

— Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? ( Большой)

— А какого цвета мишка? (Коричневого)

— А какая у него шерсть, потрогайте мишку? ( Мягкая, пушистая)

— Ребята, а во что одет мишка? (в рубашку, штанишки)

— Какого цвета рубашка? (желтого)

-А штанишки, какого цвета? (синего)

— А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)

— А что лежит в кармане? (платочек)

-А как вы думаете, для чего у мишки платочек?

— Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны пользоваться каждый своим платочком.

— Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.

— Ребята, послушайте, стихотворение про мишку. Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке

Я сошью ему штанишки…

О ком это стихотворение? (О мишке)

Что сшили мишке? (рубашку)

А ещё что сшили? (штанишки)

А что пришили к штанишкам? (карман)

А в карман, что положили? (платочек)

— Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про мишку. ( Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)

— Катя идем, прочтешь стихотворение, громко, с выражением.

— Молодцы, ребята.

— Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.

Физкультминутка

Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, держа руки, как лапы, Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя, Ватой пышною набит. наклоны в стороны).

— Мишка, посиди, отдохни.

— Даша, идем, прочтешь стихотворение про мишку.

— Ребята, молодцы! — Хорошо запомнили стихотворение про мишку.

— Нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим друзьям.

— Приходи к нам, мишка, еще. – До свидания!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации