План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.
План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»
Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений. Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.
Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Развивать выразительность речи.
Оборудование и материал: игрушка-Мишка
Методические требования к заучиванию стихов.
1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; мешает выразительности, вызывает у детей быстрое утомление от шума.
2. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии; следует учитывать индивидуальные особенности детей. Для запоминания рекомендуются короткие стихи, стихотворение заучивается целиком, именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.
3. Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным — размеренные, плавные.
4. Важно читать детям стихи систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи.
По плану:
— вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя;
— чтение воспитателем всего текста,
— повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,
— повторение всего текста ребенком с плохой памятью.
Детям с плохой памятью воспитатель помогает: ободряет взглядом, жестом, подсказывает слова, подсказывает (на первых порах просто заставляет имитировать) интонацию.
Чтобы детям не скучно было многократно повторять один и тот же текст, воспитатель включает в работу элементы игры.
Ход образовательной деятельности.
(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)
— Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
-Правильно мишка.
-Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка!)
— Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? ( Большой)
— А какого цвета мишка? (Коричневого)
— А какая у него шерсть, потрогайте мишку? ( Мягкая, пушистая)
— Ребята, а во что одет мишка? (в рубашку, штанишки)
— Какого цвета рубашка? (желтого)
-А штанишки, какого цвета? (синего)
— А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)
— А что лежит в кармане? (платочек)
-А как вы думаете, для чего у мишки платочек?
— Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны пользоваться каждый своим платочком.
— Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.
— Ребята, послушайте, стихотворение про мишку. Воспитатель читает стихотворение.
Я рубашку сшила Мишке
Я сошью ему штанишки…
О ком это стихотворение? (О мишке)
Что сшили мишке? (рубашку)
А ещё что сшили? (штанишки)
А что пришили к штанишкам? (карман)
А в карман, что положили? (платочек)
— Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про мишку. ( Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)
— Катя идем, прочтешь стихотворение, громко, с выражением.
— Молодцы, ребята.
— Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.
Физкультминутка
Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, держа руки, как лапы, Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя, Ватой пышною набит. наклоны в стороны).
— Мишка, посиди, отдохни.
— Даша, идем, прочтешь стихотворение про мишку.
— Ребята, молодцы! — Хорошо запомнили стихотворение про мишку.
— Нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим друзьям.
— Приходи к нам, мишка, еще. – До свидания!