Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов"Развитие пространственного праксиса, словесный отчёт о выполнений задания"
Психомоторика3б кл.
Тема занятия: Развитие пространственного праксиса, словесный отчёт о выполнений задания.
Цели: 1) учить различать звуковые сигналы; развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;
2)воспитание прилежания и учебной мотивации.
Оборудование: дид.игра «Куда пойдёшь, то и найдёшь»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
2. Сообщение темы занятия. В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания.
3. Пальцевая игра «Пальчики работают». Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. (Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу. (Указательным пальцем показать дорогу.)
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)
Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.) Выполнять для правой и левой руки.
4. Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
5. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.
— Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)
Топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.
Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.
Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.
Игровая цель: Угадать первым.
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ
Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.
Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.
— Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (бегут)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)
Карусель остановите! (останавливаются).
Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.
Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.
Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.
Игровая цель: Принять участие в хороводе.
7. Динамическая пауза. Речь с движениями:
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
8. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Педагог вместе с обучающимися составляет сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объеме. «Жили-были брат и сестра: (Имена мальчику и девочке придумывают сами обучающиеся.)
Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья:
В школу дети ездили вот на такой машине:
Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета:
Задание 1.
У: Для передвижения по городу мы должны выбрать вид транспорта. Выполнив правильно задание, вы узнаете, на чём мы поедем на экскурсию. Для этого проведем графический диктант. На листочке в клетку поставьте точку – начало рисунка. Далее работаем простым карандашом:
1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо.
Что у вас получилось? Правильно, машина. Рис.1.
Физпауза.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Рядом с почтамтом расположен стадион. Выполним упражнения на стадионе.
- Поднять вверх правую руку, достать левую лопатку. Опустить руку.
- Поднять вверх левую руку, достать правую лопатку. Опустить руку.
- Достать правой рукой левый (правый) мысок, колени не сгибать.
- Попрыгать на правой (левой) ножке.
Упражнения для глаз:
- сделать вращательные движения;
- посмотреть влево, вправо;
- зажмуриться;
- быстро поморгать.
9. Заключение занятия.Дидактическая игра «Запрещённый звук» Заключительное слово учителя о том, что всем ребятам необходимо стараться и хорошо учиться, чтобы потом, быть может, стать космонавтами, летчиками.
10. Оценка работы обучающихся на занятии. В форме поощрения, похвалы каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.