Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов"Развитие пространственного праксиса, словесный отчёт о выполнений задания"

Автор публикации:
Зайцева Светлана Ивановна
Город (населенный пункт):
с.Казанское, Сернурского района

Психомоторика3б кл.

Тема занятия: Развитие пространственного праксиса, словесный отчёт о выполнений задания.

Цели: 1) учить различать звуковые сигналы;развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;

2)воспитание прилежания и учебной мотивации.

Оборудование: дид.игра «Куда пойдёшь , то и найдёшь»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

2. Сообщение темы занятия. В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания.

3. Пальцевая игра «Пальчики работают». Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. (Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу. (Указательным пальцем показать дорогу.)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.) Выполнять для правой и левой руки.

4. Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

5. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

- Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

Игровая цель: Угадать первым.

6. МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.

- Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (бегут)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

Карусель остановите! (останавливаются).

Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.

Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.

Игровая цель: Принять участие в хороводе.

7. Динамическая пауза. Речь с движениями:


Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.


8. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу. Педагог вместе с обучающимися составляет сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объеме. «Жили-были брат и сестра: (Имена мальчику и девочке придумывают сами обучающиеся.)

Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья:

В школу дети ездили вот на такой машине:

Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета:

Задание 1.

У: Для передвижения по городу мы должны выбрать вид транспорта. Выполнив правильно задание, вы узнаете, на чём мы поедем на экскурсию. Для этого проведем графический диктант. На листочке в клетку поставьте точку – начало рисунка. Далее работаем простым карандашом:

1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо.

Что у вас получилось? Правильно, машина. Рис.1.

Физпауза.

Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Рядом с почтамтом расположен стадион. Выполним упражнения на стадионе.

  • Поднять вверх правую руку, достать левую лопатку. Опустить руку.
  • Поднять вверх левую руку, достать правую лопатку. Опустить руку.
  • Достать правой рукой левый (правый) мысок, колени не сгибать.
  • Попрыгать на правой (левой) ножке.

Упражнения для глаз:

  • сделать вращательные движения;
  • посмотреть влево, вправо;
  • зажмуриться;
  • быстро поморгать.

9. Заключение занятия.Дидактическая игра «Запрещённый звук» Заключительное слово учителя о том, что всем ребятам необходимо стараться и хорошо учиться, чтобы потом, быть может, стать космонавтами, летчиками.

10. Оценка работы обучающихся на занятии. В форме поощрения, похвалы каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации