Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: " Моя Семья"
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Я – человек. Моя семья».
Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Моя Семья»
Понедельник 11.01.2016г. « Мой род»
Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.Речевое развитие: М. Тахистова «Семья». | «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении.(Оля, Саша) | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.30 -10.00 10.10-10.20 10.30-11.00 Вид детской деятельности: познавательно исслед.; коммуникативная, восприятие худ. литературы и фольклора,двигательная. Интеграция образовательных областей: «Позн.развитие», «Речев.развитие» «Худ.эстет.развит»,«Физ.разв.» | Речевое развитие. Тема «Мой род» (беседа из личного опыта )Цель: Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей. | ||||
Физическое развитие. (по плану специалиста) Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада. | |||||
Художественное творчество. (Конструирование) «Мой подарок семье»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; продолжать развивать умение раскатывать пластилин и вырезать стекой, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. | |||||
Прогулка 10.10 – 12.15 | Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.(Артем, Маша ) | Игры на площадке по желанию детей. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 | Учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчике. | |||
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие: Агния Барто «Его семья» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери». Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».Кор.час: Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка»; пальчиковая гимнастика « Моя семья». Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. | «Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.(Саша, Илья) | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||
Прогулка 16.30 – 18.45 | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |