Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Урок по математике на тему «Измерение величин»

Тема:«Измерение величин».

Цели урока:

*Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

*Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

*Воспитание коммуникативной культуры учащихся, привитие интереса к математике.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль.

Оборудование: учебник математики для 4 класса; таблицы величин; презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

Нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

У:– Посмотрите на предметы на экране: рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник. Слайд №2

-Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Д:– Это то, чем измеряются величины.

У:– Назовите эти величины.

У:– Молодцы! На уроке повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение измерять и преобразовывать величины, решим задачу на движение, подведём итог урока.Слайд №3

– Работаем сегодня дружно.

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

Д:– Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

3. Устный счет по вариантам на скорость. Слайд №4

4. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

У:Молодцы! Правильно назвали тему Величины.

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд. Слайд №5

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 60 секунд-?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

У:– Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?

Д:Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У:– Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.Давайте проверим их.

1) Расположите единицы измерения
по возрастанию: мм см дм м км – Это единицы измерения……………… Слайд №6-7

2)Расположите единицы измерения
по убыванию:

т ц кг г — Это единицы измерения……………… Слайд №8-9

3)Расположите единицы измерения
по возрастанию:

День неделя месяц год век- Это единицы измерения………………Слайд №10-12

4) Установите соответствие нужных величин. (Работа по карточкам ) Слайд №13

5.Физминутка:

Упражнения на внимание (учитель показывает различные движения, дети за ним повторяют).

6. Закрепление изученного материала (4 этап)

1)Действия с величинами. Устно Слайд №15

Выразите:

2) Геометрический материал.

У: — Ребята, о какой единицы измерения мы еще не говорили? Слайд №16

У: — Правильно, об единице измерения площади. Для измерения площади используют единичный квадрат. Единичным называется квадрат длина стороны которого равна выбранной единицы длины. Например, 1 см2- это площадь квадрата со стороной 1 см. Слайд №17

У: — Давайте, вспомним чем отличается периметр фигуры от ее площади. Слайд №18

У: — Как найти площадь фигуры при помощи палетки? Слайд №19

S= полн.кв + неполн.кв :2

У: — Вычислите площадь кляксы при помощи нашей виртуальной палетки.Слайд №20

7. Работа по учебнику. С.294 №2 Слайд №21

Вывод: Складывать можно только однородные величины.

8. Решение задачи на встречное движение.Слайд №23

(Краткая схема-запись в тетради)

9.Самостоятельная работа по вариантам на скорость. Слайд №24

10.Домашнее задание: Слайд №25

№5 с. 294

№ 7 с. 295

11. Итог урока. Слайд №26-27

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что понравилось на уроке?

У:Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

12. Рефлексия.

У:–Покажите своё настроение (у каждого ученика на парте лежат символы хорошего и плохого настроения — смайлики).

— Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, выбираете веселого смайлика. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – выбираете другого смайлика.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации