Универсальные учебные действия как деятельностная основа личных метапредметных и предметных результа

Автор публикации:
Сиренко Марина Юрьевна
Город (населенный пункт):
х.Свободный


Универсальные учебные действия как деятельностная основа личных метапредметных и предметных результатов в основном общем образовании

«И сотворили Школу, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде». Адольф Ферьер. Данные строки как нельзя лучше описывает сложный период перехода методики обучения на новый уровень в условиях современной школы, связанный с изменением целей образования, разработкой ФГОС нового поколения, построенного на основе компетентностного подхода. Для реализации ФГОС нового поколения, а именно познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе, используются следующие образовательные педагогические технологии: проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, лекционно-семинарско-зачетная система, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки - «портфолио». На основании ФГОС мною была разработана и реализована рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления «Английский для начинающих». Срок реализации данной программы - первый год обучения младших школьников. Результатами апробирования данной программы стало освоение английского алфавита, овладение навыками письма и чтения изученных букв и начальной лексики иностранного языка 87% учащихся первых классов. В данной статье я предлагаю вам пронаблюдать виды современных образовательных технологий на примере занятия, разработанного на основе рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе «Английский для начинающих» по теме: «Введение буквы: Ee. Отработка навыков письма и чтения букы.»

Современная образовательня технология

Деятельность

Иллюстрация

Технология проблемного обучения

В начале урока детям предлагается догадаться о значении слова «enigma» посредством просмотра слайдов.

Технология использования в обучении игровых методов

Также при помощи этих же слайдов, нужно дать ответ на предложенные загадки.

Технология проблемного обучения

Данная деятельность и сопоставление новых слов позволяет учащимся сделать выводы относительно темы занятия.

Информационно-коммуникационные технологии и технология обучения в сотрудничестве

Новая буква закрепляется в словах посредством использования образовательного мультфильма

Здоровьесберегающая технология

  • С целью чередования мыслительной деятельности и разминки, ограничения времени подачи сложного учебного материала, нормативного примения ТСО проводится физминутка.

Технологии разноуровневого и проектного метода обучения, системы инновационной оценки («портфолио»)

Для закрепления изученных материала и развития индивидуальных творческих способностей учащимся предлагается раскрасить картинки и прописать букву.

Занятие иллюстрирует, что даже на самом начальном этапе внеурочной деятельности первого класса возможно применение различных видов современных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным и интересным, повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и решать многие педагог
Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации