Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Некоторые вопросы обучения английскому языку

На уроках английского языка у школьников появляется много вопросов, очень сложно понять для школьников 6-7 классов, чем отличается употребление личных местоимений в косвенном падеже от притяжательных местоимений, не говоря уже об их абсолютной форме. Тем более, что некоторые формы совпадают. Я на своих уроках использую метод сравнения английского языка с родным языком, зубрешка, конечно, нужна, но только до поры до времени. Ребенку важно не только выучить, но и понять. Интересным фактом становится то, что притяжательного местоимения «свой» в английском языке не существует. Иногда сталкиваешься с ситуацией, что дети не знают своего родного языка, тогда приходится переходить на русский язык и объяснять, к примеру, как не запутаться в личных местоимениях. Говорю, что 1 лицо — самый важный человек это «я», с кем я разговариваю — это 2 лицо «ты», вместе — «мы», а 3 лицо все остальные, «он, она, они» в ед.ч и мн.ч.

Еще в школе помню, что материал в учебниках очень сложно было понять. Конечно, учебники Старкова оставляли желать лучшего, однако на настоящий момент, нигде я не видела, чтобы объясняли употребление вспомогательных глаголов в простых временах, почему употребляем «do, does», а когда употребляем глагол «to be», причем не зависимо от возраста ученика, четкого объяснения никто не может дать. Разве сложно выделить группы вспомогательных глаголы и объяснить, как они используются? Более того, дети не имеют никакого понятия, зачем нужны вспомогательные глаголы. Конечно, для образования отрицательных предложений и вопросительных. К примеру, в Present Simple вспомогательные глаголы можно разбить на группы:

  • 1.Модальные глаголы, которые являются и смысловыми и вспомогательными;
  • 2.«Have, has» в сочетании с got тоже будут вспомогательными;
  • 3.«To be» в значении быть, находиться;
  • 4.«Do, does» в прочих случаях.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации