Театрализованный праздник Русской Березки
Социально-коммуникативная область.
Театрализованный праздник Русской Березки в средней группе детсада.
Воспитатель: Медичева Н.В.
Цель. Формирование экологической воспитанности дошкольников.
Задачи. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – березе, желание оберегать, защищать, заботиться о ней; воспитывать любовь к русской природе; развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие» + «Познание» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».
Ход праздника.
(Декорация зала – осенняя полянка в лесу)
Ведущая (воспитатель): Здравствуйте!
В день осенний рада я
Видеть вас, мои друзья!
Отгадайте загадку и узнаете, чему посвящается наш сегодняшний праздник:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)
Ведущая: С давних времен на Руси празднуется праздник Русской березки. Подарками ее одаривали, венки для нее завивали, девушки вокруг березки водили хоровод, песни пели, игры играли.
— Ребята, а вы знаете, какими ласковыми словами называют березку? ( Березка-белоствольная, березка-стройная, березка-кудрявая).
1ребенок: Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей на свете!
2ребенок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Ведущая: Ребята, пойдемте в гости к березке. (Вместо березки детей встречает Леший – мальчик в костюме).
Леший: Кто посмел в мой лес прийти и меня разбудить?
Ведущая: Мы не к тебе, Леший, пришли, а к березке в гости пришли.
Леший: Нет вашей березки, я ее срублю, на дрова распилю, буду печку топить и кашу варить.
Ведущая: Что ты, дедушка Леший, нельзя березку рубить и на дрова пилить.
Леший: Чем же я буду печку топить, вон у меня и корзинка пустая
Ведущая: А мы тебе поможем. Ребята, посмотрите сколько шишек на земле лежит, давайте соберем их для Лешего.
Игра «Собери шишки»
Леший: Какие вы молодцы, много шишек мне собрали. А загадки вы умеете отгадывать?
1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
3.Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой ручкой не возьмешь, а зовется зверь тот …(еж).
4.По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)
5.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).
Ведущая: Дедушка Леший, ребята все твои загадки отгадали, выполни и ты свое обещание, верни нам Березку.
Леший: И правда, молодцы! Что ж, встречайте свою Березку. ( Леший уходит, приходит Березка).
Березка (девочка в костюме березки): Здравствуйте, ребята! Я – деревце лесное. Я – деревце краса! Собою украшаю зеленые леса. Далеко виден, мой белый стан, с зеленою каймою красивый сарафан!
Ведущая: Здравствуй, Березонька! Будем мы тебя, красавица, с праздником поздравлять, будем тебя чествовать, величать, твою красу воспевать!
3ребенок: Березка, лебедь белая,
Рядком с тобой стою.
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Хоровод «Во поле береза стояла…»
Береза: Спасибо вам за песню красивую. Приглашаю вас в лес. (Дети проходят вперед). Вот сейчас я проверю, насколько вы знаете деревья.
Игра «От какого дерева листик».
Береза: Спасибо вам, ребята, что в гости ко мне пришли, с праздником поздравили, я для вас подарки приготовила – ленточки, их принято в праздник березкам завязывать.
4 ребенок: Белая береза – Машина сестричка.
У березы белой тоже есть косичка.
Машенька к березе белой подойдет,
Ленточку березе в косы заплетет.
(Береза завязывает одну ленточку на дерево)
Береза: А вы свои ленточки завяжите моим сестричкам на своих участках. До свидания, ребята! (Дети завязывают ленточки на березку, прощаются с ней и Лешим и уходят).