Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Театрализованный праздник Русской Березки

Социально-коммуникативная область.

Театрализованный праздник Русской Березки в средней группе детсада.

Воспитатель: Медичева Н.В.

Цель. Формирование экологической воспитанности дошкольников.

Задачи. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – березе, желание оберегать, защищать, заботиться о ней; воспитывать любовь к русской природе; развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие» + «Познание» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».

Ход праздника.

(Декорация зала – осенняя полянка в лесу)

Ведущая (воспитатель): Здравствуйте!

В день осенний рада я

Видеть вас, мои друзья!

Отгадайте загадку и узнаете, чему посвящается наш сегодняшний праздник:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы. (Береза)

Ведущая: С давних времен на Руси празднуется праздник Русской березки. Подарками ее одаривали, венки для нее завивали, девушки вокруг березки водили хоровод, песни пели, игры играли.

— Ребята, а вы знаете, какими ласковыми словами называют березку? ( Березка-белоствольная, березка-стройная, березка-кудрявая).

1ребенок: Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!

2ребенок: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Ведущая: Ребята, пойдемте в гости к березке. (Вместо березки детей встречает Леший – мальчик в костюме).

Леший: Кто посмел в мой лес прийти и меня разбудить?

Ведущая: Мы не к тебе, Леший, пришли, а к березке в гости пришли.

Леший: Нет вашей березки, я ее срублю, на дрова распилю, буду печку топить и кашу варить.

Ведущая: Что ты, дедушка Леший, нельзя березку рубить и на дрова пилить.

Леший: Чем же я буду печку топить, вон у меня и корзинка пустая

Ведущая: А мы тебе поможем. Ребята, посмотрите сколько шишек на земле лежит, давайте соберем их для Лешего.

Игра «Собери шишки»

Леший: Какие вы молодцы, много шишек мне собрали. А загадки вы умеете отгадывать?

1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

2.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

3.Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой ручкой не возьмешь, а зовется зверь тот …(еж).

4.По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

5.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).

Ведущая: Дедушка Леший, ребята все твои загадки отгадали, выполни и ты свое обещание, верни нам Березку.

Леший: И правда, молодцы! Что ж, встречайте свою Березку. ( Леший уходит, приходит Березка).

Березка (девочка в костюме березки): Здравствуйте, ребята! Я – деревце лесное. Я – деревце краса! Собою украшаю зеленые леса. Далеко виден, мой белый стан, с зеленою каймою красивый сарафан!

Ведущая: Здравствуй, Березонька! Будем мы тебя, красавица, с праздником поздравлять, будем тебя чествовать, величать, твою красу воспевать!

3ребенок: Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою.

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Хоровод «Во поле береза стояла…»

Береза: Спасибо вам за песню красивую. Приглашаю вас в лес. (Дети проходят вперед). Вот сейчас я проверю, насколько вы знаете деревья.

Игра «От какого дерева листик».

Береза: Спасибо вам, ребята, что в гости ко мне пришли, с праздником поздравили, я для вас подарки приготовила – ленточки, их принято в праздник березкам завязывать.

4 ребенок: Белая береза – Машина сестричка.

У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе белой подойдет,

Ленточку березе в косы заплетет.

(Береза завязывает одну ленточку на дерево)

Береза: А вы свои ленточки завяжите моим сестричкам на своих участках. До свидания, ребята! (Дети завязывают ленточки на березку, прощаются с ней и Лешим и уходят).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации