Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "В гостях у сказки".

Пояснительная записка

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

Особое внимание на занятиях “В гостях у сказки" следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.

В качестве учебного материала для формирования интереса к литературному чтению первоклассников выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

— открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

— используя сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

— развитие эмоционально – чувственной сферы;

— обучение чтению – рассматриванию;

— формирование навыка чтения;

— развивать умения внимательного слушателя.

Общая характеристика курса

Внеурочные занятия способствуют расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Дополнительные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий — рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники.

Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности.

В соответствии с образовательной программой НОО в 1 классе на изучение курса отводится 33 часа, по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Содержание программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные УУД:

— Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

— Эмоционально «проживать » текст, выражать свои эмоции;

— Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

— Проговаривать последовательность действий

— Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

— Учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

— Ориентироваться в книге;

— Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся;

— Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

— Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;

— Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— Слушать и понимать речь других;

— Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

— Соблюдать правила общения

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений :

1.Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;

2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

3.Пересказывать текст полностью, кратко;

4. Составлять устный рассказ по иллюстрации.

Требования к результатам обучения по программе курса:

К концу обучения учащиеся должны знать:

— популярные русские и татарские народные сказки;

— признаки сказки как жанра;

— виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

— правила работы с красками, пластилином, ножницами;

К концу обучения учащиеся должны уметь:

— слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

— иллюстрировать услышанное или прочитанное;

— пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

— передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

Содержание курса

Игровые программы с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями.

Прослушивание и сравнение русских народных сказок и сказок других народов: «Пых, „Репка“, „Колобок“, „Заяц – хваста», «Умная внучка», «Старуха дверь открой», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» и другие сказки. Иллюстрирование, обыгрывание по ролям, поделки из бумаги способом оригами, лепка из пластилина, аппликация, прослушивание сказок в грамзаписи, инсценировки.

Знакомство с авторскими сказками С.Я.Маршака, Выявление отличительных признаков авторской и народной сказки..

Прослушивание, чтение, рассматривание и пересказ сказок зарубежных писателей: Ш.Перро «Спящая красавица», «Красная шапочка», Г.Х.Андерсен «Огниво», «Дюймовочка», братья Гримм «Белоснежка» по иллюстрациям. Рисование героев по выбору.

Творческая мастерская “Моя любимая сказка». Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок.

Выставка поделок, рисунков, портфолио.

Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки».

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

№ Тематика занятий Содержание деятельности 1. ДАИ Планируемые результаты Деятельность учащихся

По плану По факту Освоение предметных

знаний

( базовые понятия)

УУД

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

1 Виды сказок.

Русская народная сказка «Колобок» Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование 01.09 01.09 Обучающийся будет владеть понятиями«автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

2 Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» Слушание сказок.

Сравнение сюжетов. Инсценировка. 08.09 08.09 Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

4. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

5. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

6. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; передача

впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

3 Русская народная сказка «Умная внучка»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Рисование героев сказки 15.09 15.09 Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. умение выражать свои мысли.

4.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

4 Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. 22.09 22.09 Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться передавать интонационно чувства и характеры героев. понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.

5 Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. 29.09 29.09 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

7. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

8. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

9. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

6 Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование. 06.10 06.10 Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

7 Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки 13.10 13.10 Обучающийся научится делиться впечатлениями по поводу услышанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. умение выражать свои мысли.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выразительное рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по услышанному; пересказ.

8 Русская народная сказка «Три медведя» Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние. 20.10 20.10 Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

9 Русская народная сказка «Маша и медведь» Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. 27.10 27.10 Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы,.задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при.выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Понимание содержания литературного произведения. выразительный пересказ текста

10 Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. 10.11 10.11 Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

11 Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью 17.11 17.11 Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

12 Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. 24.11 24.11 Обучающийся научится определять жанр сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

понимать содержание прочитанного. Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

13 Русская народная сказка «Лягушка-царевна» Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование. 01.12 01.12 Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

14 Русская народная сказка «Морозко» Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра. 08.12 08.12 Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

15 Татарская народная сказка «Три сестры» Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. 15.12 15.12 Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

16 Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. 22.12 22.12 Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

17 Русская народная сказка «Хаврошечка» рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне 29.12 29.12 Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподра-

жанием Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирова-

ние личной оценки,

аргументация своего мнения

18 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина 12.01 12.01 Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

19 Русская народная сказка «Летучий корабль»

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. 19.01 19.01 Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

4. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

5. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

6. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; использование интонаций, соответствующих смыслу текста

20 Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина 26.01 26.01 Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

21 В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. 02.02 02.02 Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Умение разрешать конфликты.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

22 В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. 09.02 09.02 Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;

понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пер

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации