Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Образовательная область "Познание" НОД "Мы - фокусники"

Образовательная область «Познавательное развитие». Направление — познавательно-исследовательская деятельность в неживой природе.

Средняя группа. НОД «Мы – фокусники»

Цели и задачи. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Формировать у детей познавательный интерес к неживой природе, развивать у детей мыслительную деятельность, наблюдательность.

Игровой материал: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавички на каждого ребенка с вшитым внутрь магнитом, бумажный самолетик, скрепка, миска с водой, шляпы на каждого ребенка.

Ход НОД.

1.Пальчиковый игротренинг.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру и рабудим свои пальчики.

Утро наступило, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

2.Этюд на удивление.

В один детский сад приехал фокусник. Он посадил в пустую волшебную сумочку котенка. А когда открыл ее снова, оттуда выпрыгнула собачка. Дети очень удивились. (Показ фокуса). Что с нами сейчас произошло?

Ты удивился? А ты? А ты? Мы тоже удивились. А я хочу еще вас удивить!

3.Фокусы смагнитом.

Мы отправляемся с вами в волшебную страну. Для того, чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы и подойдем к столам… Итак, мы очутились в волшебной стране.

1)Интересно, что здесь волшебного в этой стране? Давайте, посмотрим! Вот варежка. Я ее надену и попробую сделать какое-нибудь волшебство (Воспитатель надевает сначала простую варежку – ничего не произошло, а затем — варежку с магнитом). Демонстрация фокуса. Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки.

Что произошло? Давайте, посмотрим! (Показ детям, дети ощупывают рукавичку)

Что ты там обнаружил? (Достаем) Что же это такое? Кто знает? (Ответы детей)

2)А сейчас дети оденут рукавички и возьмут предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) – рукавичка перестает быть волшебной. Почему7 (Предположения детей)

3)А здесь живет волшебная скрепочка и хочет всем себя показать. Вот она побежала по мостику через речку (миска с водой), ножка подвернулась и она упала в речку. Как же ей помочь, ребята, как ее вытащить и чтобы руки свои не замочить? ( ответы детей). Конечно, и здесь нас выручит волшебная рукавичка (ребенок вытаскивает при помощи рукавички скрепку из воды). Вытащили! Скрепочка благодарит вас, ребята. (Дети дарят ей шляпку из бумаги). Так как называется страна, куда мы с вами попали? Дети, может вы сами догадаетесь? Или скрепочка вам подскажет?

— (Ответы детей) В страну магнитов!

4.Итог НОД.

Пора отправляться домой. А на чем же нам вернуться в детский сад? Может на самолете полетим? (Воспитатель пытается завести самолет, ничего не получается). Он не летит! Скрепочка, помоги нам, пожалуйста. ( Воспитатель крепит скрепку к самолету и рукавичкой манипулирует над самолетом. Самолетик совершает круги). Вот мы и полетели в детский сад! Прилетели! Снимите шляпы, ребята, они нам будут напоминать, где мы побывали.

-Так где же мы с вами побывали? (В стране магнитов)

-А что делают магниты? (Притягивают предметы)

-Какие предметы? (Металлические).

Если нам захочется, то мы можем снова отправиться в страну магнитов.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации