Конспект родительского собрания на тему "Кризис трех лет".
«Конспект родительского собрания на тему: «Кризис 3 лет»
Цель: актуализировать проблемы воспитания и развития детей трехлетнего возраста и найти пути их решения;
Задачи:
— Раскрыть понятие «Кризис 3 лет»;
— Рассказать родителям о значении кризиса трех лет;
-Обучить приемам конструктивного общения с детьми.
Предварительная работа:
— подготовка консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 3 лет»;
— анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;
— подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме: «Кризис трех лет». Эта тема наиболее актуальна для вас в настоящее время, так как ваши дети приближаются к данному возрасту.
К трем годам вы вдруг заметили, что ваш ребенок стал чаще капризничать, упрямо стоять на своем, активно сопротивляться на просьбу взрослого. Малыш чаще злится, плачет по поводу и без повода – поздравляю, ваш малыш поднялся на новую жизненную ступеньку.
В этот возрастной период желания ребенка становятся определенными и устойчивыми, что подтверждается настойчивыми словами «Я хочу», «Я сам» и др..
Стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в
действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
Чем же сопровождается кризис? Обсудим некоторые моменты, которые могут возникнуть в это период.
Первое – это активный негативизм, то есть реакция не на содержание предложения взрослых.Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Таким образом ребенок утверждает свое равенство со взрослым, имитирует его поведение.
Второе – это упрямство. Каждый из нас встречал в магазине разрывающегося от плача ребенка из-за того, что родители отказываются ему что-то купить. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал.
Третье — строптивость. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, когда вы смотрите телевизор или готовите ужин, или ещё хуже, когда к вам приходят гости, не обращая внимания на ваши замечания.
Четвертое — самостоятельность. Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель.Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится к похожести на последних.
Пятое — протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубит бабушке, пререкается с мамой, даже сверстники не обходят этот протест стороной. Дети трехлетнего
возраста в песочнице часто ссорятся. Не дают играть в свои игрушки и дерутся.
Шестое — симптом обесценивания. Проявляется в том, что ребенок
начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Отказывается
признать свою неправоту и попросить прощения за грубость даже под угрозой лишения шоколада, игрушки и др.
Седьмое – деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
А что должны делать взрослые в таких ситуациях?(Обсуждение с родителями)
Несколько советов родителям:
• Все, что на данный момент с вашим малышом происходит – это нормально! Это период самоутверждения ребенка в новом возрастном качестве.
• Не применяйте никаких насильственных мер- ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств
• Только ваша, родительская любовь, сможет помочь вашему ребенку. И поэтому, если ваш ребенок кричит, дерется, кусается – будьте терпеливее, не отвечайте на агрессию вашего ребенка агрессией.
• Как можно меньше запретов. Если они есть, то должны быть обоснованны, и касаться в основном безопасности и здоровья вашего ребенка.
В заключении хотелось бы отметить, что без умения договориться с малышом ваша жизнь может стать очень трудной, а у ребенка будут формироваться неблагоприятные черты характера.
Заключительный этап
В качестве рекомендаций родителям выдаются памятки.