Конспект НООД по развитию речи в младшей группе по теме: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Конспект НООД
по развитию речи в младшей группе по теме:
Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.
Задачи:
1.Развитие познавательных интересов у детей.
2.Развитие речи у детей, как средства общения.
3.Совершенствование грамматической структуры речи.
4.Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.
5.Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.
6.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
7.Воспитание бережного отношения к животным.
Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.
Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель:
Сюрпризный момент:
Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая:
Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).
— Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.
— Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).
Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.
Воспитатель:
— Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».
Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.
Воспитатель:
— Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?
Дети:
-Кот, кошка, котята…
Воспитатель:
— Послушайте потешку про кота и кошку.
Воспитатель:
(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки)
Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы — цапы за лапочки.
Воспитатель:
— Кто ходит по лавочке?
— Кого водят за лапочки?
— Дети, как кот водит кошечку?
— Правильно, нежно за лапочки.
— Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.
Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.
II часть.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».
Воспитатель:
— Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.
— Может это мышка? (Нет).
— А как мышка кричит? (Ответы детей)
— Может это собачка? (Нет).
— А как кричит собачка? (Ответы детей)
Дети: Котик.
Воспитатель:
— Правильно, это котик.
— Давайте его позовем.
Дети: (хором)
— Кис – кис – кис!
Воспитатель:
— Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тоже нет.
Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.
Воспитатель:
— Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).
— Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.
— Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.
Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.
Баю, баю, баю,
Котеньку качаю.
Котенька устал,
Целый день гулял.
Воспитатель:
— А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.
Дети надевают на головы маски мышек
Воспитатель:
— Покружились, покружились и в мышат все превратились.
Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»
Водят мышки хоровод,
В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе)
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами)
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!
Котик:
— Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
Игра проводится два раза.
Воспитатель:
— Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.
— Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).
IIIчасть.
Котик:
— Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?
Воспитатель:
— Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!
Под весёлую музыку появляется солнце.
Воспитатель:
— Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.
— А вы умеете улыбаться?
— Улыбнитесь котику и солнышку.
— Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.
Котик:
— Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.
Воспитатель:
— Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?
Физ.минутка
Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)
Дети садятся на стульчики.
После игры котик хвалит детей и что — то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель:
— Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?
Дети читают потешки про котика
( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)
Котик:
— Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!
Воспитатель:
— Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.
Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.
— Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).
Котик прощается, уходит.
— Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).
— Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).
— А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!