Конспект НООД по развитию речи в младшей группе по теме: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Автор публикации:
Иризан Людмила Васильевна
Город (населенный пункт):
г. Батайск, Ростовская область

Конспект НООД

по развитию речи в младшей группе по теме:

Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.

Задачи:

1.Развитие познавательных интересов у детей.

2.Развитие речи у детей, как средства общения.

3.Совершенствование грамматической структуры речи.

4.Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

5.Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.

6.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

7.Воспитание бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.

Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая:

Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).

- Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).

Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

- Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».

Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

Дети:

-Кот, кошка, котята…

Воспитатель:

- Послушайте потешку про кота и кошку.

Воспитатель:

(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки)

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы - цапы за лапочки.

Воспитатель:

- Кто ходит по лавочке?

- Кого водят за лапочки?

- Дети, как кот водит кошечку?

- Правильно, нежно за лапочки.

- Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.

Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.

II часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Вдруг раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель:

- Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.

- Может это мышка? (Нет).

- А как мышка кричит? (Ответы детей)

- Может это собачка? (Нет).

- А как кричит собачка? (Ответы детей)

Дети: Котик.

Воспитатель:

- Правильно, это котик.

- Давайте его позовем.

Дети: (хором)

- Кис – кис – кис!

Воспитатель:

- Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тоже нет.

Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.

Воспитатель:

- Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).

- Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.

- Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.

Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,
Котеньку качаю.
Котенька устал,
Целый день гулял.

Воспитатель:

- А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.

Дети надевают на головы маски мышек

Воспитатель:

- Покружились, покружились и в мышат все превратились.

Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Водят мышки хоровод,

В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе)

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами)

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!

Котик:

- Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

- Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.

- Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).

III часть.

Котик:

- Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!

Под весёлую музыку появляется солнце.

Воспитатель:

- Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

- А вы умеете улыбаться?

- Улыбнитесь котику и солнышку.

- Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.

Котик:

- Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

Воспитатель:

- Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?

Физ.минутка

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)

Дети садятся на стульчики.

После игры котик хвалит детей и что - то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:

- Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Дети читают потешки про котика

( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)

Котик:

- Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!

Воспитатель:

- Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.

Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.

- Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).

Котик прощается, уходит.

- Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).

- Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

- А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации