Контрольная работа по учебной дисциплине Математика

Автор публикации:
Сушкова Анастасия Александровна Насоновских Татьяна Ивановна
Город (населенный пункт):
Тюмень

Контрольная работа по учебной дисциплине Математика

I вариант

1.Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 элемента.Сколько элементов в множестве А U В?

2.Среди следующих выражений найдите такие, которые представляют собой равные множества:


А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е) .


  1. Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то идругое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?
  2. Решите задачу арифметическим способом: В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.
  3. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Решите задачу арифметическим способом: Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
  4. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?
  5. Найдите значение выражения: 1238+3378
  6. Дополните предложения: Отрезком натурального ряда называется…
  7. Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится...
  8. Изобразите прямую призму, основаниями которой являются правильные шестиугольники. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  9. Выберите верные утверждения:
  1. Угол – это геометрическая фигура.
  2. Угол состоит из двух пресекающихся прямых
  3. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
  4. Равные углы – это те, у которых равны стороны
  5. Бывает угол прямой
  6. Бывают углы острые и тупые
  7. Угол может быть тонким
  8. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным карандашом
  9. Острый угол – это угол, который меньше прямого
  10. Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
  1. Округлите числа: 2345 до сотен 7,3478 до тысячных
  2. Из 20 учащихся класса надо выбрать старосту, его заместителя и редактора газеты. Сколькими способами это можно сделать?

II вариант

  1. Запишите множество букв слов КОНИ и КИНО. Верно ли что, эти множества равны?
  2. Изобразите в прямоугольной системе координат множество АВ, если:А) Б) В)
  3. Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаютсяколлекционированием?
  4. Решите задачу арифметическим способом: На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Пассажирский поезд проходит за 3 часа на 10 км больше, чем товарный за 4 часа. Скорость товарного поезда на 20 км/ч меньше скорости пассажирского. Найти скорость пассажирского поезда.
  6. Запишите в десятичной системе счисления: DCIXmCDXLIV, MMDCCVIII, DLIV
  7. Найдите значение выражения: 101112*110012
  8. Дополните предложения: Если непустое конечное множество А равномощно отрезку Nа,то натуральное число а называют…
  9. Сколько надо вычесть из 8 т, чтобы получить 2 кг?
  10. Изобразите прямую пирамиду, основаниями которой являются правильные шестиугольники. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Верно ли, что ...в трапеции углы при каждом основании равны?квадрат – это прямоугольник?прямоугольник – это квадрат?противоположные углы параллелограмма равны?
  12. Округлите числа:43,78 до десятков 19,235 до сотых
  13. Сколькими способами можно выбрать 4 краски из 10 различных красок?

III вариант

  1. D – множество двузначных четных чисел. Принадлежат ли этому множеству числа 31, 321, 61, 12, 20, 380? Ответ запишите, используя знаки и .
  2. Найдите объединение, пересечение и разность множеств А и В, еслиА) ,
  3. На зимних каникулах из 36 учащихся класса только двое просидели дома, а 25 ребят ходилив кино, 15 – в театр, 17 – в цирк. Кино и театр посетили 11 человек, кино и цирк – 10, театр ицирк – 4. Сколько ребят побывало и в кино, и в театре, и в цирке?
  4. Решите задачу арифметическим способом: С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и в ящике?
  6. Как представлено число 263 в шестнадцатеричной системе счисления?
  7. Найдите значение выражения: 43128+27678
  8. Дополните предложения: Если натуральное число b непосредственно следует за натуральным числом а, то число а называется…
  9. Сколько сантиметров в одной второй дециметра?
  10. Изобразите тетраэдр. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Начерти треугольник с прямым углом. Обозначь треугольник буквами. Отметь прямой угол. Могут ли быть в треугольнике 2 или 3 прямых угла?
  12. Округлите: 77,36 округленное до десятков
    0,35 округленное до десятых
  13. Два человека пожали друг другу руки? Сколько было рукопожатий? А если 15 человек пожали друг другу руки, то сколько будет рукопожатий?

IV вариант

  1. Дано множество . Образуйте всевозможные его подмножества.
  2. Известно, что хА. Следует ли из этого, что х? Известно, что х. Следует лииз этого, что хА?
  3. Из 32 школьников 12 занимаются в волейбольной секции, 15 - в баскетбольной, 8 человек занимаются и в той, и в другой секции. Сколько школьников не занимаются ни в волейбольной, ни в баскетбольной секции?
  4. Решите задачу арифметическим способом: В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
  5. Составьте модель к задаче и решите алгебраическим способом: Катер прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 2 часа, а обратно против течения за 3 часа. Найти собственную скорость катера, если скорость течения река 2 км/ч.
  6. Запишите в римской системе счисления: 923, 1478, 702544
  7. Найдите значение выражения: А8316+91216
  8. Дополните предложения: Натуральным числом называется элемент множества N…
  9. Сколько надо вычесть из 6 т, чтобы получить 3 кг?
  10. Изобразите наклонную призму, основаниями которой являются квадраты. Запишите количество граней, ребер, вершин.
  11. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами а= 5см, b = 3см.
  12. Округлите числа: 83,46 до десятых7 250,335 до сотен
  13. Реши задачу, используя формулы. Ответ проверьте перебором всевозможных вариантов: Мальчик выбрал в библиотеке 5 книг. По правилам библиотеки одновременно можно взять только 2 книги. Сколько у мальчика вариантов выбора двух книг из пяти?
Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации