Игра-соревнование "Дважды два-четыре"
Игра-соревнование «Дважды два-четыре»
(для детей 5-7 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.
Закрепить знания о цифрах и знаках.
Развивать умения пользоваться планом, схемами, умение зашифровывать и расшифровывать информацию о предметах по знаково- символическим обозначениям.
Закрепить знание о составе числа 9 из двух меньших.
Совершенствовать счетные навыки детей.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Закреплять представление детей о геометрических фигур
Образовательная область Образовательная область «Речевое развитие»
Стимулировать проявление речевой активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение слушать стихотворный текст, способствовать его осмыслению.
Развивать умение мыслить, рассуждать, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование:
Логические таблицы к играм, шапочки-маски(квадрат, треугольник); мячи с цифрами от 1 до 10 ( два комплекта); 2 ромашки с лепестками-примерами; простые карандаши для подсчета баллов.
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами, счетные палочки.
Предварительная работа:
Дети до соревнования заготовили планы-маршруты до норы лиса. рассматривают картинки с изображением предметов от 1 до 10; дидактические игры «Назови следующий день недели», «живые числа»; Занимательные игры: «Что лишнее и почему?», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия», «Дорисуй в пустом квадрате», «Найди девятого» " Лови, бросай- быстро месяцы называй"; игра-головоломка «Танграм»
Ход занятия:
Звучит музыка на мотив песни" Дважды два-четыре", входят дети.
Ребенок: Нас математика в зал позвала,
В зал, в зал, в зал.
Каждый чтоб новое что-то узнал,
Знал, знал, знал,
Ребенок: Все задачи решим мы,
Потому что дружны мы.
Очень просим мы вас,
Поболейте вы за нас.
Дети становятся друг против друга. На середину выходит ведущий.
Ведущий: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась
МА-те-ма-ти-ка.
Математика-царица всех наук! Команды для проведения праздничного соревнования веселых математиков готовы? Капитанов прошу представить свои команды.
Капитан 1: Наша команда: Круг
Наш девиз: Изучая математику-не пищи! Легкой жизни не ищи!
Наше приветствие ( Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно!
Кому достанется победа-
Совсем, совсем неважно.
Капитан 2: Наша команда: Квадрат
Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята
дружбой сильны.
Наше приветствие: Пусть сильней кипит борьба на соревновании.
Успех решает не судьба, а только наши знания!
Ведущий: А сейчас прошу команды приветствовать жюри.
Дети: Вам и слава и почет
Все мы любим точный счет!
Ведущий: Внимание! Продолжаем для всех мальчишек и девчонок веселый праздник математики. Не забывайте о быстроте, находчивости и смекалке. Начнем с разминки. За одну-две минуты вам нужно ответить на вопросы.
Вопросы команде «Круг»
— Из чего можно выложить круг?
— Сколько месяцев в году?
-Назови числа больше 8, но меньше 11.
— Что легче- 1кг ваты или 1кг железа ?
— Какая фигура будет следующей? ( таблица- треугольник, прямоугольник. пятиугольник, круг)
— Что лишнее и почему? ( на таблице геом. фигуры раскрашены, а одна-нет)
— Что бы ты нарисовал в пустом квадрате?( таблица )
— На каком рисунке кругов больше? ( на таблице снеговик и неваляшка )
— По какому признаку расставлены фигуры на таблице? ( по форме )
Вопросы команде " Квадрат"
-Из чего можно построить квадрат?
— Назови месяцы по -порядку.
— Какой месяц идет сейчас?
— Сколько ушей у 5 мышей?
-Назовите числа больше 7, но меньше 10.
— На каком рисунке треугольников больше? ( на таблице кошка и петух )
— Какое число нужно вписать в пустую клеточку? ( 4+*=5 )
— Какая из масок лишняя, чем она отличается от других? ( на таблице маски поросят с круглыми носами, а одна с квадратным )
— По какому признаку распределены фигуры на группы? ( по размеру )
Ведущий: Задание обеим командам. Послушайте внимательно. На корабле во время плавания находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у Острова сокровищ. Юнга зарисовал 8 кошек. Определите, как выглядела 9 кошка. ( Недостающую в третьем ряду кошку надо найти из предложенных шести на основе анализа, сравнения и обобщения ряда фигур по: Форме и цвету туловища, форме головы, количеству усов и направлению хвоста. Одна команда работает на правом мольберте, а другая- на левом.
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ведущий: Сейчас самое время для конкурса капитанов. Задание обоим капитанам.
Посмотрите на планы-схемы, нарисованные вашими командами. Это лес, в котором живет хитрый лис. Он постоянно ворует в деревне кур и гусей. Представте, что вы охотники, которые выследили лиса и знаете дорогу к его норе. Поменяйтесь мольбертами и найдите лиса по маршруту.
Ведущий: А пока наши командиры выполняют задание, мы поиграем в игру " Расставь мячики по порядку"
Кто будет самым ловким, мы хотим узнать.
Станем в две шеренги и начнем играть.
Слово жюри.
Ведущий: А теперь задачи решают команды.
Задача команде " Круг" Задача команде " Квадрат"
Двое шустрых поросят Дарит бабушка-лисица
Так замерзли, аж дрожат. Трем внучатам рукавицы:
Посчитайте и скажите: — Это вам на зиму, внуки,
Сколько валенок купить им? Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Три бельчонка маму-белку Сколько их, пересчитайте.
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка Подарил утятам ежик
Девять шишек принесла. Десять кожаных сапожек,
Разделила на троих- Кто ответит мне из вас,
Сколько каждому из них? сколько было всех утят?
Расставил Андрюшка Есть игрушки у меня
В два ряда игрушки. Паровоз и два коня,
Рядом с мартышкой- Серебристый самолет,
Плюшевый мишка, Три ракеты, вездеход.
Вместе с лисой Сколько вместе?
Зайка косой. Как узнать?
Следом за ними- Помогите сосчитать!
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Слово жюри.
Ведущий: Вы хорошо решаете задачи. Следующий конкурс " Собери ромашки"
Прежде чем прикрепить лепесток, нужно решить пример. В ответе должно быть число, которое написано в середине цветка.
Слово жюри для подведения итогов.
Ведущий: Следующий наш конкурс посвящен геометрии. ( Работа за столами) Возьмите конверты, Выложите из них геометрические фигуры на стол и распределите их на две группы. По какому признаку вы это будете делать? ( По форме и размеру) А теперь послушайте стихотворение " Авария"
Я- несчастная лиса
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Дети выкладывают изображение лисы из семи геометрических фигур.
Ведущий: Где живет лиса? ( В лесу, в норе.) А мы ей построим...
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит.
В этой башне мы живем,
И она зовется...( дом)
Отсчитайте 11 палочек и постройте дом для лисы. А теперь переложите одну палочку так, чтобы дом оказался повернутым в противоположную сторону.
Слово жюри для подведения итогов.
Ведущий благодарит детей за активное участие, за находчивость, смекалку, упорство и вручает призы. Дети под музыку песни «Дважды два -четыре» (музыка В. Шаинского) выходят из зала.