Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Игра-соревнование "Дважды два-четыре"

Игра-соревнование «Дважды два-четыре»

(для детей 5-7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.

Закрепить знания о цифрах и знаках.

Развивать умения пользоваться планом, схемами, умение зашифровывать и расшифровывать информацию о предметах по знаково- символическим обозначениям.

Закрепить знание о составе числа 9 из двух меньших.

Совершенствовать счетные навыки детей.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Закреплять представление детей о геометрических фигур

Образовательная область Образовательная область «Речевое развитие»

Стимулировать проявление речевой активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать стихотворный текст, способствовать его осмыслению.

Развивать умение мыслить, рассуждать, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование:

Логические таблицы к играм, шапочки-маски(квадрат, треугольник); мячи с цифрами от 1 до 10 ( два комплекта); 2 ромашки с лепестками-примерами; простые карандаши для подсчета баллов.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Предварительная работа:

Дети до соревнования заготовили планы-маршруты до норы лиса. рассматривают картинки с изображением предметов от 1 до 10; дидактические игры «Назови следующий день недели», «живые числа»; Занимательные игры: «Что лишнее и почему?», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия», «Дорисуй в пустом квадрате», «Найди девятого» " Лови, бросай- быстро месяцы называй"; игра-головоломка «Танграм»

Ход занятия:

Звучит музыка на мотив песни" Дважды два-четыре", входят дети.

Ребенок: Нас математика в зал позвала,

В зал, в зал, в зал.

Каждый чтоб новое что-то узнал,

Знал, знал, знал,

Ребенок: Все задачи решим мы,

Потому что дружны мы.

Очень просим мы вас,

Поболейте вы за нас.

Дети становятся друг против друга. На середину выходит ведущий.

Ведущий: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась

МА-те-ма-ти-ка.

Математика-царица всех наук! Команды для проведения праздничного соревнования веселых математиков готовы? Капитанов прошу представить свои команды.

Капитан 1: Наша команда: Круг

Наш девиз: Изучая математику-не пищи! Легкой жизни не ищи!

Наше приветствие ( Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно!

Кому достанется победа-

Совсем, совсем неважно.

Капитан 2: Наша команда: Квадрат

Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята

дружбой сильны.

Наше приветствие: Пусть сильней кипит борьба на соревновании.

Успех решает не судьба, а только наши знания!

Ведущий: А сейчас прошу команды приветствовать жюри.

Дети: Вам и слава и почет

Все мы любим точный счет!

Ведущий: Внимание! Продолжаем для всех мальчишек и девчонок веселый праздник математики. Не забывайте о быстроте, находчивости и смекалке. Начнем с разминки. За одну-две минуты вам нужно ответить на вопросы.

Вопросы команде «Круг»

— Из чего можно выложить круг?

— Сколько месяцев в году?

-Назови числа больше 8, но меньше 11.

— Что легче- 1кг ваты или 1кг железа ?

— Какая фигура будет следующей? ( таблица- треугольник, прямоугольник. пятиугольник, круг)

— Что лишнее и почему? ( на таблице геом. фигуры раскрашены, а одна-нет)

— Что бы ты нарисовал в пустом квадрате?( таблица )

— На каком рисунке кругов больше? ( на таблице снеговик и неваляшка )

— По какому признаку расставлены фигуры на таблице? ( по форме )

Вопросы команде " Квадрат"

-Из чего можно построить квадрат?

— Назови месяцы по -порядку.

— Какой месяц идет сейчас?

— Сколько ушей у 5 мышей?

-Назовите числа больше 7, но меньше 10.

— На каком рисунке треугольников больше? ( на таблице кошка и петух )

— Какое число нужно вписать в пустую клеточку? ( 4+*=5 )

— Какая из масок лишняя, чем она отличается от других? ( на таблице маски поросят с круглыми носами, а одна с квадратным )

— По какому признаку распределены фигуры на группы? ( по размеру )

Ведущий: Задание обеим командам. Послушайте внимательно. На корабле во время плавания находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у Острова сокровищ. Юнга зарисовал 8 кошек. Определите, как выглядела 9 кошка. ( Недостающую в третьем ряду кошку надо найти из предложенных шести на основе анализа, сравнения и обобщения ряда фигур по: Форме и цвету туловища, форме головы, количеству усов и направлению хвоста. Одна команда работает на правом мольберте, а другая- на левом.

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Ведущий: Сейчас самое время для конкурса капитанов. Задание обоим капитанам.

Посмотрите на планы-схемы, нарисованные вашими командами. Это лес, в котором живет хитрый лис. Он постоянно ворует в деревне кур и гусей. Представте, что вы охотники, которые выследили лиса и знаете дорогу к его норе. Поменяйтесь мольбертами и найдите лиса по маршруту.

Ведущий: А пока наши командиры выполняют задание, мы поиграем в игру " Расставь мячики по порядку"

Кто будет самым ловким, мы хотим узнать.

Станем в две шеренги и начнем играть.

Слово жюри.

Ведущий: А теперь задачи решают команды.

Задача команде " Круг" Задача команде " Квадрат"

Двое шустрых поросят Дарит бабушка-лисица

Так замерзли, аж дрожат. Трем внучатам рукавицы:

Посчитайте и скажите: — Это вам на зиму, внуки,

Сколько валенок купить им? Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Три бельчонка маму-белку Сколько их, пересчитайте.

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка Подарил утятам ежик

Девять шишек принесла. Десять кожаных сапожек,

Разделила на троих- Кто ответит мне из вас,

Сколько каждому из них? сколько было всех утят?

Расставил Андрюшка Есть игрушки у меня

В два ряда игрушки. Паровоз и два коня,

Рядом с мартышкой- Серебристый самолет,

Плюшевый мишка, Три ракеты, вездеход.

Вместе с лисой Сколько вместе?

Зайка косой. Как узнать?

Следом за ними- Помогите сосчитать!

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Слово жюри.

Ведущий: Вы хорошо решаете задачи. Следующий конкурс " Собери ромашки"

Прежде чем прикрепить лепесток, нужно решить пример. В ответе должно быть число, которое написано в середине цветка.

Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий: Следующий наш конкурс посвящен геометрии. ( Работа за столами) Возьмите конверты, Выложите из них геометрические фигуры на стол и распределите их на две группы. По какому признаку вы это будете делать? ( По форме и размеру) А теперь послушайте стихотворение " Авария"

Я- несчастная лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

Дети выкладывают изображение лисы из семи геометрических фигур.

Ведущий: Где живет лиса? ( В лесу, в норе.) А мы ей построим...

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит.

В этой башне мы живем,

И она зовется...( дом)

Отсчитайте 11 палочек и постройте дом для лисы. А теперь переложите одну палочку так, чтобы дом оказался повернутым в противоположную сторону.

Слово жюри для подведения итогов.

Ведущий благодарит детей за активное участие, за находчивость, смекалку, упорство и вручает призы. Дети под музыку песни «Дважды два -четыре» (музыка В. Шаинского) выходят из зала.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации