Конспект образовательной деятельности "Первое знакомство с блоками Дьениша"

Автор публикации:
Митрохина Екатерина Вячеславовна
Город (населенный пункт):
Коломна

Тема: «Первое знакомство с блоками Дьенеша»

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.

Задачи: Освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине), развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение); воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Ход занятия:

Дети играют в группе, вдруг неожиданно стук в дверь.
В: - Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя.

Д: Здороваются.
В: Она мне на ушко сказала, что принесла интересные игры и хочет нас познакомить с ними и поиграть.
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша)

Д: Соглашаются

В: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько), которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика).

-Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша.

В: Ребята, а теперь Катя хочет с вами поиграть в эти блоки. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтоб вы построили ей домики. Построим димики?

Д: Да!

(Дети знакомятсяс блоками. Выкладыаем перед ними набор и даём ребенку поиграть с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках.)

В: Ребята, но Катя ещё принесла нам и физминутку. Отдохнём?

Физминутка

Кукла Катя к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В ы друг друга не задели

И на место тихо сели.

В: Мальчики и девочки, покажите, какие домики вы построили для куклы Кати.

Д: Показывают

В: Какие вы молодцы! Но Кате пора уходить, но она видеть, как вам нравятся блоки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Кате спасибо и до свидания!

Д: Спасибо! До свидания!

В: Ребята вам понравились игры, которые принесла Катя? Как они называются? Как фамилия математика, который придумал блоки? Какие они блоки?

Д: Отвечают

В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть сблоками, использовать их в своих играх.

Дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации