Конспект НОД "Знакомство с рыбками"
Познавательное развитие (расширение кругозора) для детей первой младшей группы, в соответствии с ФГОС
Тема: «Знакомство с рыбками»
Цель: Расширение кругозора детей. Формировать понятие кто живет в водоеме (в озере).Познакомить детей со строением рыбы, и со свойством передвижения рыб в воде.
Ход НОД:
В.: Ребята, я предлагаю вам пойти сегодня на необычную прогулку, на рыбалку. Вы хотите пойти на рыбалку?
В.: Тогда нам нужно собраться. (под звуки леса и лесных птиц) :
Мы шагаем друг, за другом, веселее.
и по кругу (ходьба по кругу)
Дружно наклонились Раз,
Соберем рюкзак сейчас. (наклон вперед)
Рюкзачок на плечи взяли
Друг за другом поскакали (прыжки)
Удочку с собою взяли?
На плечо и побежали.
В.: Вот какие вы ловкие и быстрые. Посмотрите впереди виден водоем (в тазу налита вода, в воде плавают игрушечные заводные рыбки) .
Дети встают вокруг водоема, «озера» (в хаотичном порядке по желанию) .
В.: Обращает внимание детей на плавающих рыбок. Давайте их рассмотрим из каких частей они состоят:
-Это голова, на голове есть глаза.
-А это туловище, на туловище есть плавники.
— Вот у рыбы хвост, она им двигает и при помощи этого плывет.
Физкультминутка: «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! „
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко».
А третья сказала:" Мне хочется спать! "
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорей чтобы не проглотил! ».
В.: -Вика, скажи пожалуйста, кто живет в нашем озере?
-Егор какие части тела у рыбы?
и т. д. для всех детей.
Рефлексия: В.: А теперь попробуйте взять удочки и поймать рыбку. Воспитатель оказывает посильную помощь тем кто затрудняется. Посмотрите каждый на своих рыбок: где голова, где хвост, плавники, индивидуально с каждым ребенком. Давайте, отпустим наших рыбок обратно, без воды они жить не могут. А наши рыбки были не простые и вас ждет сюрприз!