Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Конспект беседы с детьми
средней группы
«От чего происходят пожары в доме»
Задачи:
Ø Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
3.Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
4.Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Ø Развивающие задачи:
1.Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
2.Развивать логическое мышление.
Ø Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
2.Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Ø Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ø Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».
Ø Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Ход беседы:
воспитатель | дети |
— Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное. (За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка). Лиса: – Пожар! Пожар! Ой, беда, беда, беда Дом дотла, сгорел друзья Злой огонь разбушевался Не на шутку разыгрался Чуть сама я не сгорела Если б помощь не поспела Мне ребята помогите, В детском саде приютите! В — Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе? Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло. Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом. — А как вы думаете, почему у лисички случился пожар? — Можно ли детям играть спичками? — Почему как вы думаете? А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь? — Правило первоекасается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь! — Что же может произойти от маленькой спички? — Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар? Л – Я от испуга спряталась под кровать. В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье. — ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка. Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом. -Ребята увидел лисичку пожарный? -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее? -Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку? -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье. -Так можно прятаться во время пожара? -Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе . Во время пожара нельзя прятаться и паниковать В безопасное место нужно бежать. На помощь взрослых сразу звать. -ребята чего нельзя делать при пожаре? — А почему? — Как правильно нужно поступить? — И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно ! — Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. — маленький конек вместо гривы огонек. — Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил … — Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает. -С громким именем «Мечта» Есть готовит нам… -Если спички тратить жалко т их заменит….. — Молодцы вы все правильно отгадали. -Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными. В этих предметах спрятан огонь, Без взрослых эти предметы не тронь -Как называются эти предметы? -Можно их трогать? У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено! -Что означает этот значок? Физкульт-минутка Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте» (свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер). — Хорошо справились, были внимательны. — Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат. Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички. -Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов. — Почему зайчики оказались в больнице? -ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР? Почему, они же хотели помочь своим родителям? — Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда! -Правило третьелегко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны. Запомнили ребята чего нельзя делать? Д/игра «Чего нельзя делать?» (На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.) -Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар? — Что нельзя делать во время пожара? -А что необходимо делать? — Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами? Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя. | -дети садятся на стульчики полукругом -да Д – Да, жалко. Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет. — Она взяла спички со стола и стала ими играть. — Нельзя — ответы детей — Нет — пожар Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара. -нет — тушит пожар -да -нет — прятаться — можно сгореть, задохнуться от дыма — бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых -спичка -утюг — Свеча — плита -зажигалка -опасными -нет -запрещено -Дети играют стоя около стульчиков — им стало плохо — они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики. — нельзя без взрослых брать опасные предметы. играют за столами -если играть опасными предметами. -прятаться. — бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых -нет. Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых. |