Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Мастер-класс "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

«Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ — компетентности педагогов»

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).

Ни для кого не секрет, что ИКТ является приоритетным направлением в работе современного педагога. И он должен не только уметь пользоваться компьютером, но и создавать свои образовательные ресурсы и применять их на практике.

Перед тем, как начать работу с педагогами, было проведено анкетирование с целью выявления пользовательских навыков в области ИКТ. Результат показал, что ответ на вопрос: «Умеете ли Вы пользоваться компьютером?», был 100% положительным. Но на практике оказалось, что эти навыки были разными по качеству их применения.

Для выявления уровня минимальных навыков, мы использовали наблюдение за работой педагогов в образовательном процессе, анализ качества документации педагогов. В результате наблюдений и анализа, было видно, что не все педагоги использовали ИКТ в свой работе.

Перед нами стала задача повысить компьютерную грамотность воспитателей и специалистов для того, чтобы каждый мог использовать ИКТ в образовательном процессе и взаимодействии с семьями воспитанников.

В этом нам активно помогала творческая мини-группа по ИКТ, основными задачами которой являлись:

— организация консультативной поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

— расширение использования информационных технологий в работе с родителями.

Работа с педагогами строилась поэтапно, от простого к сложному.

Мною регулярно проводились консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, давались задания с пошаговыми инструкциями.

Вам представлены темы семинаров для педагогов.

1). Microsoft Word

— Шрифт, размер.

— Создание и редактирование текстового документа.

— Набор и редактирование текстового документа

— Абзацные отступы и интервалы

— Создание и форматирование таблиц.

— Вставка рисунка

— Печать готового документа

2). Microsoft PowerPointсредство создания презентаций.

-Знакомство с PowerPoint.

-Создание слайда с диаграммой и таблицей

-Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации.

-Сохранение и подготовка презентаций к демонстрации.

3). MicrosoftPublisher

— Подготовка открытки

— Подготовка буклета и печать.

4) Movie Maker

-изучение возможностей программы;

— создание видеороликов с использованием фотоматериала, звука, видео

5) Skype

— умение регистрироваться, связываться с адресами пользователей.

Наибольшее затруднение испытывали педагоги, возраст которых достигал 45 и более лет, либо те, которые не имели компьютера дома.

В 2012 году методической службой было предложено педагогам полностью перейти на электронный документооборот. Вся отчетность и документация от календарного планирования до заполнения табелей посещаемости детей сдается в печатном виде.

На сегодняшний день педагоги нашего детского сада являются активными пользователями интернет — ресурсов. Участвуют и побеждают во всероссийских и международных интернет – конкурсах. 93% педагогов имеют свой собственный сайт или страницу в сети Интернет. 100% педагогов умеют и используют ИКТ в работе.

На сайте ДОУ педагогами размещены странички групп, где родители узнают все самое интересное и могут обсуждать разные темы на форуме группы.

Говоря о взаимодействии с семьями, ни одно родительское собрание не проходит без использования ИКТ, а именно различных слайд – шоу, фото-презентаций, видео с участием своих детей. По желанию, материалы совместных мероприятий рассылаются родителям по электронной почте.

Используя ИКТ в образовательном процессе, педагоги повышают познавательную мотивацию воспитанников с помощью цифровых образовательных ресурсов, что существенно увеличивает рост достижений ребят.

В итоге своего выступления хочется отметить следующее: в наш век информационных технологий главное гармонично соединить современные технологии с традиционными средствами обучения и развития ребенка.

Желаю успехов!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации