Урок русского языка на тему "Склонение имён существительных"

Автор публикации:
Катышева Наталья Альбертовна
Город (населенный пункт):
п.Ждановский

Урок русского языка

Тема: открываем новый секрет имен существительных.

Ход урока

1.Орг момент

Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому. (Пауза)

Внимание моё растёт.

Голова мыслит ясно. (Пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Я желаю вам успеха.

2.Повторение изученного.

Дни бегут, пролетают недели. Каждыйдень мы приобретаем знания, кот.будут нужны в дальнейшем.

- Мы многое узнали?

- Решите орфографические задачи

На доскео матер., в норк., с подруг.й.

(не можем еще)недостаточно знаний.

На прошлой неделе мы начали изучение новой темы. Но думаю за 2 выходных дня многое в памяти растаяло. Так,что начнем с повторения.

На доске слайды

1 слайд Выберете выражение, кот необходимо на данном уроке

- каллиграфическое письмо

-знания об объектах окружающего мира

- развитие речи

- укрепление здоровья

- умение работать с ножницами

- развитие орфографической зоркости

Значит остальное нам не нужно?(на других уроках)

2 слайд Выберете наиболее актуальную на сегодняшний день тему

- жанры речи

- развитие речи

- части речи

- особенности речи

3 слайд

- служебные части речи

- самостоятельные части речи

4 слайд

- имена прилагательные

- глагол

- имена существительные

- наречие

- имена числительные

5 слайд

- определение числа- корень

- определение рода- суффикс

- определение падежа- приставка

- определение времени- основа

- определение лица- окончание

6 слайд при помощи этих умений мы научились определять

- спряжение

- склонение

- значение

7 слайд назовите тему прошлого урока

- учимся писать объявления

- открываем новый секрет имён существительных

- представляем ещё одну часть речи

8 слайд какой новый секрет имен существительных мы открыли

- существительные склоняются

- существительные изменяются по родам

- существительные изменяются по падежам

С чем вы не согласны? Сущест. Рождается с родом. Его нельзя изменить.

9 слайд сколько склонений выделили учёные

- 2

- 3

- 4

10 слайд восстановим алгоритм определения склонения

- определяем род

- выделяем окончание

- определяем склонение

Достаточно ли этих знаний для того, чтобы определить склонение?Почему нет?-нужно знать условия при которых существительное относится к одному из трех склонений.

- Знаете вы эти признаки? Да

- откуда? Дома учили правило. Повторите его.

У доски рассказывают 3 человека.

- теперь знаний достаточно?

- Тогда определите склонение существительных

11 слайд на лошади, в домике,ранняя, героем

Ранняя – прилагательное, не склоняется , а другие надо сначала оставить в неопределенную форму. Т. Е в им. Падеж – кто? что?

Закончим построение алгоритма с лайд 10

- ставим существительное в неопределенную форму

Молодцы.Повторили все. Новый урок – новые знания. Я предлагаю начать изучение новой темы… (нет, надо закрепить изученное)

Какие цели предлагаете Вы? –

- закрепить знания о склонении имен существительных

-учиться определять склонение существительных

Цель поставили – идём к цели!

ТПО с…. ….№……….

- Будем выполнять по рядам 1 –первое склонение и т.д.

-Кто готов без помощи?Один ученик 1 склонение,2 –второе,3 –третье)

- Кому нужна помощь?

- Кто может помочь?( ученики помогают)

(3 ученикадоски)Проверяем.

- Кто готов проверить другого и поставить верную оценку. (Проверяют у доски и ставят оценку)

- Продолжаем закреплять полученные знания. У вас на партах карточки .

- Что видите? пары слов

- 1 вариант определяет склонение в первом столбике, а 2 – во втором.

- Какое задание выполним дополнительно? Решаем орфографические задачи

- Проверьте друг друга. Поставьте оценки. Кто без ошибок?

- Какие слова меня заинтересовали?(синонимы, антонимы, однокоренные)

- на какие ещё группы вы бы разделили?

Словарные и проверяемые

По орфограммам ( парные согласные, безударные гласные, ь на конце после шипящих)

- с одним из слов составьте предложение. Определите в нем склонение существительных.

- какие трудности могли возникнуть? Не умеют определять часть речи. Неправильно определили род. Неправильно определяют склонение, т.к не выучили правило или не поняли.

- Отдохнём, но с умом. Я буду говорить слова, если существительное 1 склонения – хлопает 1 ряд, если 2 – то второй, если 3 – хлопает 3 ряд.

Комната, стул мебель, город, деревня, пыль змеясобака пёс. карандаш ручкадочьморковьсубботапонедельник сирень

- Вспомним цель урока.

- Но вот зачем нам знания падежей, склонений?

- Верно это с тупенька к новомузнанию. Оно будет орфографическим.

ТПО с……… №………..

- Прочтите задание

-Вопросы одинаковые или разные? Почему?Неодущевленные предметы

- Выполните задание самостоятельно

1ученик у доски

- Могли сделать ошибки ребята?В безударных гласных. Назови проверочные слова.

- А в написании окончаний были сомнения? Почему нет?Ударные

Какое слово выберем для 3 столбика тетрадь или тетрадка? Почему?3 склонение.

- Давайте вместе просклоняем и понаблюдаем за окончанием.

Учитель у доски

Вывод: как писать безударные окончания имен существительных мы еще не знаем. Но видимо нам помогут склонение и падеж. Значит ,будем учиться.

-Что из сегодняшнего урока понравилось?

- Что было трудно?

Д/З


м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п .крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п .крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п .крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

м.шина-.вт.м.биль

дев.чка-мальчик

отец-папа

бро.ка-брош?

повидло-джем

тиш?-т.шина

скатерть-п. крывало

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации