Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД "В гости к ёжикам"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 9 «Гнездышко»

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Составила:

Воспитатель Доронина Екатерина Юрьевна

г.Саров, Нижегородская область 2015г.

Задачи:

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Продолжать формировать умение называть красный, синий и желтый цвет

Закреплять знание треугольной формы.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

мягкая игрушка-ежик, картинки — ежата (без колючек); логические блоки Дьенеша; лиса, волк, медведь – игрушки; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; елочки, деревья, пенёчки;

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ёж:

– Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:

– Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Ежик:

Мне – то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель:

— Какой формы колючки?

Дети:

— Треугольной.

Воспитатель:

— Давайте отберем треугольники и оденем на спинку ежатам колючки.

Ежик благодарит детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть.П/и «Ежата»

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.

Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три коробочки – красную, синюю и жёлтую.

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же цвета должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации