«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» « Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Автор публикации:
Воробьёва Татьяна Иосифовна
Город (населенный пункт):
Тольятти

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

« Зоопарк»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Воробьева

Татьяна Иосифовна,

воспитатель,

МБУ детский са №151

« Голубка»

г.о. (Тольятти)

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2)формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1)краткий итог работы в ролях;

2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношения

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1.Задачи:

-1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей : об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).

-Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод , ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

-Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;

3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

- Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,

соотносить свои желания с интересами других людей;

-Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март-

Апрель

-Изготовление билетов;

-деньги;

-Изготовление указателей;

-Изготовление таблички «Зоопарк»;

-Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал);

-Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги);

-Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка;

« Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»;

«Таежные

хищники»; « Где я был и что я видел?» (из опыта детей)

-Рассматривание альбома « Дикие животные»

-Рассматривание энциклопедии

« Животный мир в картинках»

-Чтение художественной литературы о животных:

С.Я. Маршак

« Детки в клетке»;

К.И. Чуковский «Айболит»,

Л. Шевченко

«В зоопарке;

Б. Житков «Волк»;

«Как слон спас хозяина от тигра»

В. Бианки «Купание медвежат»

Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»;

« Моя первая зоология»

-Загадки о животных;

-Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»;

-Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»;

-Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»;

-Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка.

Выставка рисунков «Наш зоопарк»;

«Мое любимое животное»

-Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?»)

-Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных).

Повторить правила поведения в общественных местах:

-Здороваться при встрече с работниками зоопарка;

- Громко не разговаривать на территории зоопарка;

- Без разрешения работников зоопарка не кормить животных;

-Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки;

-Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии;

-Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты);

-Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители;

-Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка).

2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Покупка и проверка билетов

Кассир

Билеты деньги

Продаёт билеты для входа в зоопарк

«Возьмите билет»;

« Вот ваша сдача»;

Контролёр

Проверяет билеты

«Покажите, пожалуйста, ваш билет»;

«Проходите»

Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка

Кормление и уход за животными

Экскурсовод

Служители- рабочие зоопарка

Повара

Указка

Тазики, ведёрки веники

Щётки;

Посуда для приготовле -ния пищи;

Корм для животных.

Встречает посетителей;

Предлагает купить билеты;

Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка;

Предлагает пройти к вольерам;

Рассказывает о жизни животных

Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них

Приготавливают пищу для животных

«Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке»

« Пройдите, купите билет в кассе»

« Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке»

«Пройдите, пожалуйста, к этому (следующему) вольеру»

«Вольеры и клетки убраны»;

«Животные накормлены»;

«Корм для животных готов»;

«Начинаем кормить животных»;

«Приятного аппетита»;

Ветеринар-

ный пункт

Ветеринар (врач)

Шприцы;

Пузырёчки

с с лекарством

Лечит животных зоопарка, делает им прививки;

«Слону необходимо сделать прививку»;

«Медведь заболел его нужно показать врачу»;

3.Сопутствующие сюжеты

Фотосъёмка

Фотограф

Фотоаппарат

Фотографирует детей с понравившимся животным

«Желающие сфотографироваться на память подходите»;

«Фотография готова, возьмите, пожалуйста»;

4. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.

Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?

Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.

Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф.

Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.

Дети играют самостоятельно.

5. Окончание игры

Воспитатель сообщает об окончании экскурсии, предлагает поделиться своими впечатлениями друг с другом, поблагодарить всех сотрудников зоопарка.

6. Оценка игры

Ребята, какие животные вызвали у вас интерес?

Все ли справились со своими ролями?

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации