Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Программа предпрофильной подготовки

Программа

предпрофильной подготовки в 7классе для обучающихся с ОВЗ.

Настоящая Программа направлена на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития воспитанников.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема знаний. Занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса, и т.д.

Для этого возраста ставятся и решаются следующие задачи трудового воспитания: развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем; овладение элементарными профессиональными умениями и ознакомление с профессиями.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к личным вещам, предметам окружающим воспитанников, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления овладевать необходимыми трудовыми навыками, развития обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Основными формами и методами реализации программных задач являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, компьютерные технологии, видеоролики с сурдопереводом, презентации, демонстрация учебных кинофильмов.

Беседа является одним из основных методов и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми и игровыми ситуациями, различными практическими работами, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов. Они успешно проходят на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Игры могут занимать часть занятия или как итоговое занятие. Такие занятия требуют серьезной подготовки от воспитателя, они способствуют закреплению различных знаний, умений и навыков воспитанников.

Экскурсии проводятся на различные объекты, предприятия, магазины, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Она не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами работы воспитателя. Во время экскурсий могут проводиться практические работы (запись расписания движения транспорта, заполнение бланков телеграмм или написание адреса на конверте, запись цен в магазине и др.). Проведение экскурсий требует тщательной подготовки, воспитателю необходимо заранее наметить задачи и содержание экскурсии, заблаговременно посетить объект и хорошо с ним познакомиться, разработать план экскурсии. Целесообразно, чтобы воспитатель сам вел экскурсию, вовлекая воспитанников в беседу, особенно во время текущих и итоговых экскурсий.

На занятиях необходимо уделять внимание обогащению словарного запаса, соблюдению правил орфоэпии, правильному ударению в словах. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением воспитанников правильно строить предложение. Следует обращать внимание на развитие диалогической речи, на умение слушать товарища и отвечать на поставленный вопрос; отводить время на практическое закрепление навыков (составления деловых бумаг, стирка, глажение одежды, уход за комнатными растениями и др.).

Успешность работы по данному направлению во многом зависит от тесной связи воспитателя с учителями. Выбор тем бесед, экскурсий, практических занятий может перекликаться с проходящим материалом по различным предметам. По возможности следует привлекать и родителей, чтобы воспитанники в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения. Такое взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков воспитанников, успешному применению их в жизни.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации