Конспект – развлечение в средней группе «Лес и лесные жители».

Автор публикации:
Билер Ирина Олеговна
Город (населенный пункт):
г.Краснодар,Краснодарский край

Конспект – развлечениев средней группе

«Лес и лесные жители».

Цель: обобщение представления детей о лесе и лесных жителях.

Задачи: - создать условия детям для обобщения жизни леса и лесных жителей (деревья, цветы, насекомые, птицы, лягушки);

- показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу;

- закреплять знания детей о цветах, насекомых, птицах, лягушках;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным; продолжать учить связно рассказывать о правилах поведения в лесу.

Оборудование: кукла «Старичок-лесовичок», «лесная поляна» - зеленое полотно, «пруд» - синее полотно, деревья из картона, картинки с изображением цветов, насекомых, птиц, лягушек, конверты, запись звука пения птиц, раскраски с лесными жителями.

Ход

В-ль предлагает обсудить и рассказать о погоде сегодняшнего дня. Делает обобщение о том, что наступило лето после весны.

Ответы детей: - Стало тепло, поменяли одежду на летнюю и обувь на летнюю, расцвели цветы, прилетели птицы, появились насекомые, посадили огород, зазеленели деревья, можно купаться, можно плавать на лодке, на матрасе, загорать, ездить на велосипеде, самокате, роликах, скейтах,.

В-ль: - Взрослые и дети любят летом отдыхать в лесу и парках. Почему люди любят лес и парк?

Дети: - Там тихо, спокойно, пахнет свежо, пахнет лесом, можно просто погулять, послушать пение птиц, покормить белок и птиц.

Кто-то стучит в дверь. В-ль вносит старичка-лесовичка и большой пакет. Дети здороваются с гостем.

В-ль: - Ребята, старичок-лесовичок принес нам пригласительные билеты в свой волшебный лес, но подарит их тому, кто умеет вести себя в лесу. Давайте расскажем гостю все, что мы знаем о растениях и лесных жителях.

Дети рассказ-т о лесе…

Старичок-лесовичок приглашает детей в музыкальный зал – «волшебный лес». В зале расстелено зеленое полотно – поляна, деревья – березы, пенек – муравейник (ведро накрытое темным полотном), пруд – голубая ткань.

В-ль изображает на лице грусть: - Ребята смотрите какая веселая лесная поляна… Да-а-а?

Дети: - Нет. Поляна грустная, невеселая, скучная, ни кого нет, птицы не поют, насекомых нет, цветов нет, ни чего нет.

В-ль(Старичок-лесовичок): - А я хочу предложить вам сделать поляну веселой. У меня есть волшебный конвертик. Давайте заглянем в него, что же там есть? (В большом конверте - конверт с разными цветами, конверт с насекомыми, лягушки с лилиями).

Старичок-лесовичок достает конверт с цветами и дети раскладывают цветы на поляне и отгадывают загадки о цветах.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я шариком пушистым

белею в поле чистом,

а дунул ветерок –

остался стебелек.

(Одуванчик)

  • Из зеленого цыпленка,
  • Сплошь покрытого пушком,

    Становлюсь я горделивым

    Алым петушком!

    (Мак)

    В-ль: - Какие вы молодцы ребята, какая красивая поляна.Старичок-лесовичок, тебе нравится?

    Старичок-лесовичок: - Да, очень нравится. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает.

    В-ль загадывает загадки:

    «Домовитая хозяйка,

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком».

    (Пчела)

    Растянул он свои сети,

    Даже муха не заметит -

    Попадётся " на крючок",

    А поймает ... . (Паучок)

    На ромашку у ворот

    Опустился вертолет-

    Золотистые глаза.

    Кто же это?...(Стрекоза)

    В темноте летает кто-то,

    издавая громкий звук.

    Кто там спорит с самолётом?

    Ну, конечно, майский... (Жук)

    А вы знаете цветы

    небывалой красоты:

    могут лепестки сложить

    и мгновенно в воздух взмыть.

    Что за цветы летают?

    Как их называют? (бабочки)

    «Мы лесные жители,

    Мудрые строители.

    Очень дружно, всей артелью

    Строим дом себе под елью»

    (Муравьи).

    В-ль: - Даребята, вы молодцы. Кто это? Это насекомые.

    Дети:

    В-ль:

    В-ль: - Ребята, а вы знаете других насекомых? (дети перечисляют насекомых).

    Старичок-лесовичок: - Мой лес и цветыприглашают других насекомых тоже. (достает еще один конверт с картинками насекомых). - А вот у меня есть еще один конвертик, а что в нем, вы сейчас узнаете.

    Дети разбирают картинки с насекомыми и рассаживают их на цветы и на деревья.

    В-ль: - А у нас около поляны есть пруд. Какого можно туда поселить?

    Где же вы её найдёте?

    Ну конечно же, в болоте!

    Зелена, как трава,

    Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

    (Лягушка)

    Люди все его боятся –

    Очень любит он кусаться,

    Хоть и маленький бандит.

    А когда летит – пищит.

    (Комар)

    Дети, которые отгадали загадки, заселяют «лягушек и комаров» в пруд.

    В-ль: - Ой, ребята, что-то тихо на нашей полянке. Кого-то еще не хватает. А вот вам загадка…

    Солнца яркого боится.

    Ночью - хищник эта птица.

    Ловко мышь найдет в траве.

    Говорим мы о (Сове).

    Все деревья с интересом

    Изучает доктор леса.

    Если дерево ест жук,

    Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

    (Дятел)

    Очень любят провода,

    И сидят на них всегда.

    И щебечут под окном

    Утром , вечером и днём.

    И с птенцами ласковы,

    И красивы ... . (Ласточки)

    Хоть поменьше воробья,

    Не боюсь зимы и я,

    Всем известная вам птичка.

    А зовут меня

    (синичка).

    Дети получают еще конверт с картинками – птицами и «расселяют» их по поляне, на деревьях. Включается звуки птичьего пения.

    Старичок-лесовичок: - Какие вы молодцы, ребята. Такая веселая поляна стала и пруд обрадовался своим жителям.

    В-ль: - Старичок-лесовичок, а сейчас ты доволен полянкой? (Да-а-а) Веселая получилась полянка. Деревья стоят, ветви свои расправили и цветы от ветра и жаркого солнца прикрывают. Цветы дают сладкий нектар бабочкам и пчелам; муравьи – лес от вредных гусениц защищают, божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на комаров и слизней; птицы насекомых ловят и песни поют. Все нужны в лесу друг другу.

    В-ль: - Давайте ребята расскажем Старичку-лесовичку, как надо вести себя в лесу, если вдруг попадется такая красивая поляна? Надо рвать цветы? (Нет, они завянут). Надо гоняться за бабочками? Ловить жуков или лягушек? Разорять муравейники?

    В-ль: - Старичку-лесовичку очень понравилась ваша помощь, понравились ваши ответы и он дарит вам раскраски с лесными жителями.

    Просмотр содержимого документа
    Скачать файл публикации