Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это

совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета
оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Решение проблем повышения качества дошкольного образования в
ДОУ требует
системного подхода к его оценке. Важным условием объективности
являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о
качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Независимая система оценки
качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в
целях:
повышения качества и доступности
социальных услуг для населения;
улучшения информированности потребителей
о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
стимулирования повышения качества работы
организации
Независимая оценка
качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в
отношении деятельности образовательных
организаций и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
Указ Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
Методические рекомендации по проведению
независимой системы оценки
качества
работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
России
и утвержденные заместителем министра образования и науки
Российской
Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
Федеральный
закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
функций
и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
образования»
регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
Закон РФ «Об образовании» 2013
года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
ответственность
образовательного учреждения, п.п. 25 — обеспечение создания и
ведения
официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
Постановление правительства РФ от 10 июля
2013 г.
№ 582 «Об утверждении
правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети «интернет» и обновления
информации
об образовательной организации»;
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
«Об утверждении требований к
структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-
телекоммуникационной
сети „Интернет“ и формату представления на нем
информации».
В
последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной
политики.
Сегодня
определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является
важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества
как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о
количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается
образовательная организация.
В
процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в
системе образования качество рассматривается как главная характеристика
образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития.
Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно
управлять ею.
Проблема
оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями
требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход
к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения
педагогической науки.
Он
отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования,
содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В
педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества,
требования к методическому обеспечению и документам.
Независимая
оценка качества образования выражает характеристику состояния образования,
основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять
потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают
достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.
Способ оценки качества предусматривает
вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
применение разноуровневой системы критериев для
сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
оценка результатов образовательного процесса и их
возможные причины,
представление результатов оценки в итоговых документах.
Независимая
оценка качества образования, на мой взгляд, возможна в открытом и демократичном
обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении
объективных данных, в том числе и родители (законные представители).
Это позволит создать
конкурентноспособную привлекательную
дошкольную организацию.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации