Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чайный сервиз для любимых кукол» (для детей средней группы).

Автор публикации:
Глушкова Татьяна Валерьевна
Город (населенный пункт):
Санкт-Петербург

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности
«Чайный сервиз для любимых кукол»
(для детей средней
группы).
Базовая образовательная
область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с областями: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: научить детей лепить чайную посуду разных размеров, закреплять приемы
лепки – раскатывание в шар и палочку, сплющивание.
Задачи:
v расширить и углубить
знания детей о посуде
v закреплять знания детей о деталях и частях предметов посуды,
предназначении посуды
v вызвать у детей
эмоциональный отклик на красоту и значимость рукотворных объектов
v формировать желание
стать помощником для взрослых членов семьи и в группе
v закреплять умение
отделять небольшие кусочки от большого куска, раскатывать пластилин прямыми и
круговыми движениями ладоней
v закреплять умение
лепить предметы, состоящие из 2-3 частей
v совершенствовать
двигательные умения и навыки – бега, приседаний, остановок во время упражнений
v активизировать словарь
детей введением новых слов (сервиз, носик, глина, фарфор, серебряная,
деревянные)
v учить детей отгадывать
загадки.
Оборудование: кусочки
пластилина и стеки по количеству детей,
музыкальные композиции П. И. Чайковского из «Детского альбома», 3 куклы
разного размера, набор детской игрушечной посуды: 2 блюдца и 2 чашки, чайник.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру с двумя нашими
куколками Машей и Леной. Но сегодня у нас большая радость – к нам в гости
пришла новая кукла. (Начинает звучать композиция «Новая кукла» П. И.
Чайковского). Дети слушают музыку и смотрят на новую куклу. Давайте с ней
познакомимся. Её зовут Катя. А теперь представьтесь вы… (Дети по очереди
здороваются с куклой, при этом строят фразу «Меня зовут …»).
Воспитатель: А давайте нашу куклу угостим чаем?! Давайте мы ее посадим на стульчик к
нашим куколкам.
Дети усаживают куклу, накрывают на стол: ставят чашки и блюдца (соотносят
размер посуды и размер куклы), чайник.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, а нашей новой кукле посуды не хватило. Что же делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Итак, давайте сядем на свои места и начнем лепить. А самые красивые
чайные пары мы поставим для наших кукол.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель комментирует
каждое действие, помогает тем детям, которые испытывают трудности в работе.
1.
Рассматривание чайной пары, называние
ее основных частей, материала.
2.
Отщипывание кусочков.
3.
Раскатывание шариков и палочек.
4.
Преобразовывание круглой формы в диск
(блюдце) – расплющивание шара пальчиками.
5.
Преобразовывание круглой формы в полую
емкость – вдавливание внутрь (чашечка).
6.
Свертывание палочки в полукольцо,
прикрепление к чашке, плотно прижимая их друг к другу.
7.
Рисование стекой узоров на чашке и
блюдце.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые чайные пары. А вот у меня к вам
вопрос: из чего можно налить чай нашим куклам? (Дети: «Из чайника!»)
Правильно, так давайте запомним, как правильно называются детали этой посуды.
Дети дают ответы, показывая на элементы чайника.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили названия посуды и их деталей,
материалы, из которых ее делают. Я вам буду загадывать загадки!
1.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай – вода вскипела!» (Чайник).
2.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
3.
Очень часто бьются
У Танечки …. (блюдца).
4.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я … (фарфор).
5.
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашаем вас на чай.
Знаешь нас? Так отвечай! (Чайные чашки)
Воспитатель: Умницы! А теперь одну из чайных пар, которые мы с вами вылепили, мы
сейчас с вами поставим для нашей новой куклы.
Дети выбирают подходящую по размеру и красоте чайную пару и ставят перед
куклой.
Снова звучит та же музыкальная композиция, дети играют с куклами –
угощают их чаем.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации