Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект СИОС по образовательной области «Познание» На тему: «Береги природу родного края» в старшей группе.

Конспект СИОС по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе

Цель: Формировать представления о растительном и животном мире родного края, о неповторимой красоте Кубани.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира Кубани. Познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края, некоторыми животными, внесенными в нее. Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание карточек «Правила поведения в природе», беседа о нашем крае, рассматривание энциклопедий «Растения», «Животные», «Птицы», наблюдения на прогулке, экскурсия к экологической тропе детского сада.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, экран, магнитофон, фонограмма песни «Мы едим, едим, едим в далекие края», схемы со знаками «Правила поведения в природе», цветы, бабочки, Красная книга Краснодарского края, руль.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, технология проблемного обучения.

Ход образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями.

В: Ребята, давайте станем рядком, да поговорим ладком о нашем крае.

(Слайд№1-Казак и казачка)

В: Посмотрите вокруг, зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Зацветают луга, зеленеют поля!

Даль морская лазурью окрашена.

Р: Веселые песни летят в поднебесье

Открытая ввысь глубина

И нету красивее края в России

Чем наша родная Кубань.

В: Как называется наш край?

Д: Краснодарский.

В: А как еще можно назвать одним словом нашу малую Родину?

Д: Кубань.

В:А как называют жителей нашего края?

Д: Казаки

В: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по Краснодарскому краю, узнать много нового и интересного о своей малой Родине.

В: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие

Д: Самолет, поезд, машина, велосипед, воздушный шар и т.д.

В: Ребята, какие вы молодцы! На чем мы сегодня отправимся в путешествие, попробуйте отгадать?

Это вид транспорта. У него есть колеса, но нет крыльев и хвоста.

Его колеса одеты в резину, в нем помещается много пассажиров.

Он ездит на бензине.

Д: Автобус

В: Занимайте места в автобусе, Степа буде у нас водителем. И мы отправимся в наше путешествие с веселой песней.

(Дети садятся в автобус звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»).

(Слайд№2 «Растительный мир»)

В: Первая остановка «Растения нашего края» (дети подходят к экрану становятся полукругом лицом к нему)

В: Земля- это богатство нашего края. Давайте посмотрим, что выращивают на наших полях.

(Показываю картинки на экране и спрашиваю детей что это? Если дети затрудняются помогаю им.)

Слайд№3-пшеница; Слайд№4- кукуруза; Слайд№5-рис, Слайд№6- подсолнечник Слайд№7- чай.

В: Молодцы ребята! (Слайд №8 «Сады Кубани»)

В: А еще на Кубани много садов.

Ребята, давайте поиграем и узнаем какие фрукты и ягоды растут у нас на Кубани

Игра» Что растет на Кубани»

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает поочередно детям мяч. Ребенок бросает мяч воспитателю и называет только те фрукты и ягоды которые растут в наше крае.)

В: Ребята, помогите мне узнать какой фрукт на картинке лишний и почему?

Слайд№9 (яблоко, груша, слива, банан)

Слайд№10 (вишня, груша, абрикос, ананас)

Слайд№11 ( малина, клубника, черная смородина, брусника

(Дети называют что лишнее и почему?)

В: Ребята вы мне очень помогли. Но нам пора продолжить наше путешествие. Занимайте места в автобусе. (Дети садятся в автобус, поют песню)

Слайд№12 «Река Кубань»

(Дети подходят к экрану стоят полукругом лицом к экрану)

В: Ребята, как называется самая большая река нашего края?

Д: Кубань.

В: А какая река протекает в нашей станице?

Д: Сосыка.

В: У нас в Краснодарском крае два моря… Какие?

Д: Черное море и Азовское Море.

В: Многие из вас были на море. Кто на каком море был? Какое оно?

Д: Соленое, чистое, большое, глубокое, теплое и т.д.

В: А вы знаете чем отличается Черное море от Азовского?

Д: Черное море больше и глубже чем Азовское. Но из-за маленькой глубины Азовское море прогревается быстрее

В Черном море вода соление чем в Азовском. Черное море зимой не замерзает, Азовское море — замерзает.

Ребята давайте с вами немного поплаваем

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на корточки)

В: Как мы с вами хорошо поплавали, но нам пора в путь

(Дети занимаю места в автобусе, едим поем песню).

Слайд№13 «Животный мир»

(Дети подходят к экрану стоят полукругом.)

В:В лесах Краснодарского края очень много разных животных. Какие животные обитают в нашем крае? ( дети называют: белка, волк, лиса, олень, кабан, заяц, медведь, енот, суслик)

В:Ребята, а вы можете узнать животных по тени?

Интерактивная игра «Узнай животное по тени»

Слайд№14-лиса, Слайд№15-медведь, Слайд №16-заяц, Слайд№17-белка, Слайд№18- волк

В:Ребята вы молодцы, помогли мне узнать животное по его тени.

В:Многие животные которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Что же привело к исчезновению животных?

Д: ответы детей.

В:Правильно.Это Вырубка леса (Слайд№19); Загрязнение лесов (Слайд№20); Лесные пожары(Слайд№21)

В:Редкие животные охраняются законом. Очень часто люди не жалеют животных, уничтожают их. И вот ученые создали Красную книгу. В которую занесли все редкие растения, животных, птиц, рыб и насекомых. (Показываю детям Красную книгу Краснодарского края) (Слайд №22)

В:Почему книга красная?

Д:Красный цвет сигнал опасности.

В:Ребята давайте посмотрим какие животные и птицы занесены в Красную книгу.

(показ слайдов)

Слайд№23- беркут, слайд№24-рысь кавказская, слайд№25-переднеазиатский леопард, слайд№26-афалина, слайд№ 27 тритон.

В:Ребята мы с вами тоже должны беречь и охранять нашу природу. Давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «Как вести себя в природе»

(дети берут поочередно карточки с схемами «Правила поведения в природе» называют их и выставляют на мольберт).

Закрепляю с детьми «Правила поведения на природе»

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы много где побывали, многое узнали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в автобус, поем песню)

В:Ну вот ребята мы с вами в детском саду.

Где мы с вами были?

Что видели?

Какие животные у нас на Кубани живут?

Какие растения растут?

Что было самым интересным в нашем путешествии?

Что вам больше всего понравилось?

Какие затруднения испытывали?

Что сегодня вы узнали?

Что бы вы хотели еще узнать?

В: Посмотрите на столе лежат три цветка, у вас в руках бабочки.

Если вам понравилось и вы узнали много нового посадите свою бабочку на розу.

Если вы узнали что — то новое, но испытали небольшие затруднения (на василек)

Если вам было трудно (на ромашку)

В: Ребята сегодня вы все были молодцы. Меня сегодня порадовали Маша, Соня, Кирилл они были самыми внимательными. Руслан знает много животных, Настя лучше всех знает как вести себя на природе. Степа, Вероника, Настя были самыми активными. Кирилл сегодня стеснялся, Ариша была немного неуверенна.

Дети прощаются с гостями.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации