"Весеннее приключение Кроша"

Автор публикации:
Шульга Галина Николаевна
Город (населенный пункт):
Новосибирская область г. Барабинск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида №1

Барабинского района Новосибирской области

Непосредственно музыкально-художественная деятельность


Подготовила и провела:

Галина Николаевна Шульга

музыкальный руководитель

ВКК категории.

2016г

Цель: формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.развивать вокальные данные

слух

певческое дыхание;

исполнительские приёмы.

2.Работать над словом в песне

дикцией;

артикуляцией.

Ход непосредственно-художественной деятельности:

Входят дети под музыку. Звучит музыкальное приветствие « Мы начнём».

М.р: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

Раскрывает она почки

В зелёные листочки

Деревья одевает

Посевы поливает

Движения полна,

Зовут её …(весна)

Дети:Весна. (слайд №1)

М.р.: И хотя на улице первый месяц март. В природе происходят настоящие чудеса. А какие чудеса вы увидели весной? (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы) (слайд №2)

М.р.: Считалось в старину, что птицы это вестники весны. Именно они приносят на крыльях тепло. А самой главной весенней птицей на Руси считается жаворонок. (слайд №3) Маленькая, серенькая, незаметная птица, зато как поёт. Ей даже были посвящены целые праздники на Руси. Пекли печенья «жаворонок»(слайд№4), потом бежали на возвышенное место и начинали кричать, что есть мочи, закликать жаворонков, а с ними и весну(слайд№5). Композитор П.И.Чайковский (слайд №6) в своём цикле «Времена года» написал «Песню жаворонка».Давайте послушаем.

Мультимедийный клип «Песнь жаворонка»

М.р.: Просыпается

Вся природа, что была во сне

Распустилась, ожила, очнулась

Даже солнце яркое проснулось.

Песня «Солнце» с мнемотехнической таблицей.

М.р.: Пригрело солнце с высоты,

И выросли чудесные цветы

Давайте мы к цветам

Поближе подойдём

И их волшебный аромат вдохнём.

Дыхательная гимнастика

М.р.: Ребята посмотрите, а цветы

Наши не простые, они зеркальные

А для чего нам нужны зеркальные цветы?

Дети: Чтобы было удобно делать гимнастику для язычка.

М.р.: Мы цветы сейчас возьмем,

И гимнастику начнём.

Артикуляционная гимнастика

М.р.: Молодцы ребята, какие полезные волшебные цветы. А у нас про цветы Алёна песню знает, а мы с вами послушаем.

Песня «Про ромашку»

М.р.: Пока Алёна песню пела, бабочка к нам прилетела. Сейчас мы дружно все встаём и попевочку споём.

Попевочка «Про бабочек и рыбку»

(ширма с прорезами вверху бабочки, внизу рыбка)

Презентация «Крош»

Раздаётся плач Кроша.

М.р.: Что случилось ,Крош, почему ты плачешь .

Крош: Зимой без дела не сидел

Всю зиму я ребята пел

Из снега бусы собирал

Да так чтоб каждый звук звучал

Ожерелье славное нотное оно

Но весною солнышко

Стало припекать

Вместо бус одна вода

Нот мне не собрать.

М.р.: Ребята, помогите Крошу ожерелье собрать. Чтоб его песенка вновь могла звучать.

Дети: да.

М.р.:Нас ждут большие испытания

Должны мы выполнить задания

Когда все ноты соберём,

То в гости Кроша позовем.

Задание первое у нас

И трудности в пути. Должны пройти через болото, чтоб ноты первые найти. В болоте кто сидит?

Дети: Лягушка.

М.р.: Сейчас настройте ваши ушки

К лягушки в гости мы зайдём

И песню про неё споём.

Презентация к песне «У лягушки юбилей»

М.р.: Лягушка в праздник свой добра,

И нот нам сразу две дала.

На нотный стан наш прикрепляйте.

М.р.: Сейчас внимание на экран

Задание второе дам.

Упражнение «Гусеницы»

М.р.: Ребята кого вы видите на экране.

Дети: гусениц.

М.р.: А что они делают.

Дети: Разговаривают.

М.р.: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть гусеница.

Только она разговаривает ритмическим языком.

Упражнение «Ритмическая гусеница»

М.р.: Третью нотку получайте

На нотный стан наш прикрепляйте.

Задание третье у нас

Вы ложки разбирайте

Ритмично, четко и красиво

В оркестре поиграйте.

Ансамбль «Ложкарей»

М.р.: Ну что же , молодцы ребята, Нотку берите и на нотный стан крепите.

Сейчас прошу пуститься в пляс,

Звучит пусть музыка для вас.

Танец «Матрёшечки»

Нужно дальше нам идти.

И у нас домик на пути.

И чтоб в этот дом зайти

Нужно лестницу пройти.

Упражнение «Лестница»

Прикрепляем ещё одну нотку.

М.р.: Вот мы лестницу прошли

И к избушке пришли.

Угадайте, кто здесь живёт

Свою песенку поёт.

Дети: Бабушка яга

Костяная нога.

Песня «Бабка Ёжка»

М.р.: Берите последнию нотку и нотный стан крепите.

Собрать бусы вы смогли.

Крошу, дети помогли

Ну, а вот и он идёт

Свою песенку поёт. ( Появляется Крош с шарами, раздаёт детям шары)

Крош: Спасибо вам, ребята,

Что ноты помогли собрать.

И мои песенки весною.

Будут радостно звучать.

Утекли те бусы это не беда

Ожерелье новое

Поможет мне всегда.

М.р.: И теперь ребята знают

Нужно многое уметь.

Что не так-то это просто

Песню точно, чисто петь.

1 ребёнок: Нужно правильно дышать

2 ребёнок: Язык в тонусе держать

3 ребёнок: Звуки нужно различать

4 ребёнок: Ритм точно повторять

5 ребёнок: Это очень не легко,

Знать звучит, где высоко.

6 ребёнок: Где на месте звук стоит

7 ребёнок: А где снова вниз спешит

8 ребёнок: Длинный звук зовётся та

Да, задача не проста.

9 ребёнок: А короткий ти-ти-ти

Ну, попробуй, уследи.

М.Р.: Шары в группу вы возьмите

Там заданье повторите

Занятию пора кончаться

С гостями нужно попрощаться.

Спасибо за занятие.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации