Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

​КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ:Дети любят потешки!

Наместникова Анна Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 114»Подсолнушек».

Дети любят потешки!

Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой.

Знакомствомалыша с потешками, прибаутками происходит при умывании, одевании, кормлении… Когда взрослый рассказывает потешки, то малыш начинает понимать значение слов «щёчки», «роток», «глазки»…., и знакомится со своим телом.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вместе с малышом поиграем в прятки! Со словами: «А где у нас…» поищем и найдём вместе с малышом его ручки, глазки, ушки, носик.

Катина игра

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ручки?

Вот они, ручки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Глазки?

Вот они, глазки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ушки?

Вот они, ушки, Ай, хороши!

И носик хорош — На кнопку похож, Пип!

(Н. Пикулева)

Утешалки!

Если ваш малыш расстроен, капризничает. Расскажите ему песенку-утешалку. И малыш будет слушать ваш голос и успокаиваться.

Не плачь, детка,

Прискачет белка,

Принесёт орешки —

Тебе для потешки!

***

У кошки — боли,

У собаки — боли,

У лошадки — боли,

А у Ванюши не боли!

***

Первые слова

У всех есть первые слова:

У лягушонка — ква-ква-ква!

У поросёнка — хрю-хрю-хрю –

Тебе я песенку дарю!

У жеребёнка — иго-го!

— Бежать за мамой нелегко.

У воробья — чирик-чирик!

— Он с детства к этому привык.

Есть очень сонные слова

— Поёт их нам усни-трава.

А я весь день твержу слова: УА-УА-УА! (Т. Давыдова)

***

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали,

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Потешки — ладушки (зарядка для пальчиков).

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Потешка для одевания

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

В читаемых детям стихотворениях говорится о том, с чем они встречаются в жизни, что видят в комнате, на прогулке, дома в семье: об игрушках, о солнышке, о собачке, машине и пр. Чтение литературных произведений детям служит задачам развития их речи, способствует обогащению их представлений об окружающем мире, воспитывает эмоциональное отношение к нему.

Уважаемые родители! Не забывайте, что самым полезным звуком для ребёнка (в любом возрасте) является человеческая речь. Просто разговаривая с малышом, вы уже делаете очень много для его развития.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации