конспект занятия НОД по теме: Дикие и домашние животные

Автор публикации:
Деркачева Ирина Юрьевна
Город (населенный пункт):
г. Сочи,Краснодарский край

Дикие и домашние животные

Задачи:формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.

Планируемые достижения : усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

Оборудование:рисунки с изображениями диких и домашних животных, рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?», карточки для работы в парах, презентации; чучело белки

Ход урока

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока:

На доске: животные

Вы должны посмотреть на экран и запомнить животных, которых вы увидите (презентация 1)

(заяц, волк, лошадь, белка, медведь, собака, кошка, петух, корова)

После просмотра дети называют животных – на доске вывешиваются картинки с их изображением)

- На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние)

-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

-Какие цели поставим перед собой?

2 человека работают у доски – разделяют картинки на диких и домашних животных

Остальные дети -Игра «Назови детеныша»

- я называю животное, а вы должны назвать его детеныша:



Корова телёнок

Свинья поросёнок

Лошадь жеребёнок

Олень оленёнок

волк волчонок

Овца ягнёнок

Коза козлёнок

Собака щенок

Кошка котёнок

белка бельчонок

Курица цыплёнок

Индюшка индюшонок

утка утёнок



(проверка выполнения задания у доски)

3. Работа над новым материалом

Инсценировка рассказа

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

– Вот и не угадал! А еще я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

– Я сама ем мышей!

– Тогда ты, конечно, кошка!

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

– Может, ты цапля или журавль?

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

– Похоже, что ты куница!

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась…

- Ребята, вы догадались, кто появилась?

белка! ( показ чучела белки)

- Что нового вы узнали про белку?

– Где живет белка?

– Чем питается белка?

– Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь.)

На доске появляется изображение медведя.

– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

Я чабан, овец пасу.

С буквой «к» – живу в лесу. (Кабан.)

– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

– А о ком говорится в этой загадке?

Зимой – белый,

Летом – серый (Заяц)

-Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)



4.Закрепление изученного материала.

Работа в парах - И г р а «Найди домик».

– Соедините стрелками название животного и название его жилища: (Приложение 1)

лиса



5. Физминутка

Игра-тренинг

Мы все сейчас превратимся в животных (произношу «волшебные слова»:

- Улыбнитесь, как хитрая лисичка,

- рассердитесь, как медведь, которого не пустили в теремок,

- испугайтесь, как заяц, который увидел волка.

6.Рассказ подготовленного ученика о появлении домашних животных. (презентация 2)

1.Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.

2. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

3. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

4. Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

5. Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца.

- Почему этих животных называют "домашними"?

Вывод:домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь.

6. Работа в группах

1 группа – работает по учебнику с. 14-15 – рассказ –Как семья Ивановых заботится о животных

2 группа – работает по учебнику с. 14 -15 – рассказывает, что случилось с кошкой

3 группа – нарисовать знак для обозначения домашних и диких животных

4 группа – описать дикое животное, а другие дети должны догадаться о ком идет речь

5 группа – описать домашнее животное, а другие дети должны догадаться о ком идет речь

6 группа - сделает вывод, чем отличается жизнь диких животных от домашних

7. Рефлексия настроения

«Солнышко и тучка»

сравнить свое настроение с тучкой или солнышком: если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.



Литература:

1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига 2012г. -112 с

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига. 2012

3.















медведь





дупло





лиса





берлога



белка



Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации