Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НООД в подготовительной группе с использованием ИКТ. Викторина «Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз »

Цель: обобщение и закрепление представлений детей об особенностях природных зон Арктики и Тундры

Задачи:

— систематизировать знания детей об особенностях природных зон Арктики и Тундры

— развитие связной речи, внимания, памяти и мышления

— воспитание любознательности, интереса к своей Родине, стремление как можно больше узнать о своей стране;

— формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: карточки с животными и растениями Арктики и Тундры, фишки двух цветов (белые и фиолетовые), рисунок поле арктической зоны и поле Тундры, 8 обручей, аудио-запись «Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз », карточки с вопросами, компьютерная игра-викторина «Блиц опрос», 2 мольберта, магниты, медали и дипломы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами проведем игру- викторину «Где-тонабеломсвете, Там, гдевсегдамороз» Разделиться на 2 команды нам помогут фишки.

Кто вытянул белые фиши, объединяются в команду Арктики и выбирают названия из карточек подсказок на столе(Северное сияние, снежинки, Умки. Бельки, льдинки).

Кто вытянул фиолетовые фишки, объединяются в команду Тундры и выбирают названия из карточек подсказок на столе(Эскимосы, совята, горностаи, каюры, оленята, вьюга ).

Выберите капитана своей команды, капитаны одевают бейджики с названием команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку своей природной зоны. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда не отвечает, то фишка переходит команде соперника.

IТур. «Блиц опрос»

На экране номера вопросов. Команда выбирает номер, появляется вопрос и четыре варианта ответов. Нужно выбирать правильный ответ.

1. Где, скажите, повсеместно
Поселилась мерзлота?
Ночь полярная полгода
И неделями пурга?
Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи. Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур.

А) Арктика

Б) Тундра+

В) Тайга

Г) Антарктида

2.Растет там где много воды, и образует кочки. Травой питаются олени. Зимой она помогает выжить лемингам.

А) ягель

Б) пушица+

В) полярный мак

Г) полярная ива

3. Только ляжет снег несмело
И покроет все места,
Становлюсь и я весь белым,
Кроме кончика хвоста.
А) заяц

Б) лемминг

В)горностай +

Г) песец

4.Северная птица, живет в тундре. Лето меняет белую одежду на пеструю под цвет мхов и лишайников. Зимой меняет пёстрое оперение на белое.

А) кайра

В) кречет

В) куропатка +

Г) гагара

5. Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит.

А) Полярный день +

Б) Молнии

В) Полярная ночь

Г) Полярное сияние

6. Птица прилетает на лето в тундру, выводит птенцов, а на зиму улетает в теплые края.

А) лебедь +

Б) тупик

В) белая сова

Г) куропатка

7. Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног — имеет ласты.
Кто назвать его готов?

А) тюлень

Б) морской котик

В) морской лев

Г) морж+

8. Жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством. Имеет форму шалаша, состоит из жердей, на которые зимой натягивают шкуры, летом – покрывают корой бересты или парусиной. Шкуры стелили на пол, внутри разжигали костер.

А) чум +

Б) яранга

В) юрта

Г) изба

9. Раскинулся шатер,

Горит ярко, как костер,

Разноцветными огнями

Над холодными полями.

А) Молнии

Б) Полярное сияние +

В) Полярный день

Г) Полярная ночь

10. В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли.

А) Белые медведи

Б)Айсберги +

В) Ледокол

Г) Тюлени

11. Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты,

В море плавает весь день,

Угадайте, кто…

А) тюлень +

Б) морской котик

В) морской лев

Г) морж

12. У него пушистый мех,

Белый с золотистым.

Зарывается он в снег,

Роет норку быстро.

А) заяц

Б) лемминг +

В)горностай

Г) песец

Подводится итог, выдаются фишки.

IIТур. Игра-эстафета «Знатоки»

На этом мольберте картина Тундры, а на другом Арктики. На столе располагаются картинки с изображением животных и растений Тундры и Арктики. Участники эстафеты по очереди выбирают карточки соответствующие своей зоне и с помощью магнитов крепят их на мольбертах.

Подводится итог, выдаются фишки.

Рекламная пауза (физкультминутка).

Дети под музыку «Где-то на белом свете» играют в подвижную игру «Белые медведи».

В зале на ковре разложены обручи (льдины). Пока играет музыка, дети свободно гуляют по залу. Как только музыка остановится, детям нужно занять обруч. Условие: в один обруч могут встать только трое участников. Те, кто остались без льдины, выбывают из игры. Ведущий каждый раз убирает 1-2 обруча, и так до тех пор, пока не останется тройка победителей.

IIIтур. Игра «Верно ли…»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет» и аргументировать свой ответ. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Вопросы:

1. Верно ли, что слово Арктика означает «ледник»? Что означает?

2. Верно ли, что Арктика находится на южном полюсе? Где находится? (Показывают на глобусе).

3. Верно ли, что в Арктике очень плодородная почва? Какая там почва?

4. Верно ли, что в Арктике растет много различных растений? Какие есть растения?

5. Верно ли, что в Арктике обитают разные интересные животные и птицы? Какие?

6. Верно ли, что в Арктике жаркое и длинное лето? А какое лето? Какой климат?

7. Верно ли, что в Арктике часто идут дожди? Какие природные явления характерны для Арктики?

8. Верно ли, что Айсберг — это название города? Что такое Айсберг?

9. Верно ли, что в Арктике много городов и большое население? Кто там живет?

10. Верно ли, что Белые медведи самые крупные хищники на Земле?

11. Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы? Для чего они нужны?

12. Верно ли, что Арктикаимеет большое значение для людей? Какое?

IVтур. «Четвертый лишний».

Ведущий произносит четыре слова, командам нужно определить, какое слово здесь лишнее и объяснить, почему оно лишнее?

1. Розовая чайка, белая сова, казарка, кукушка.

2. Мох, дуб, лишайник, карликовая береза.

3. Белый медведь, морж, пингвин, тюлень.

4. Барсук, песец, крот, енот,

После четвертого конкурса, ведущий благодарит всех участников викторины, подводит итоги и награждает команды дипломами, отмечает особо активных детей и вручает им«медали».

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации