Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Автор публикации:
Кульдубаева Наталья Леонидовна
Город (населенный пункт):
Самара

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  • 1.работа с материалом.
  • 2.пальчиковая гимнастика.
  • 3. игры из изобразительного материала

РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ:

пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

- Мнем и отщипываем

- Надавливаем и размазываем

- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

- Режим на кусочки.

- Лепим картинки.

Рисование ладошками.

На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.

Рисование пальчиками:

Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.

Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании, наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.

Работа карандашной стружкой:

Этапы работы:

1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.

2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку,

силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.

3.В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.

4. Игры с изображением.

Дети берут готовые силуэты Чебурашек, и начинают с ними играть в игру.

Работа с салфеткой:

Этапы работы.

1. Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,

2. подвести детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки,

за столами показать и объяснить работу с салфетками,

трафареты кукол намазывать клеем.

3.Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.

4. Игры с изображением.

Дети берут готовые трафареты куколок и играют с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика- это – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковая гимнастика с предметами:

С карандашом.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем.

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

С прищепками:

Мускулатуру пальцев развиваем

Учимся прищепку разжимать

И на плотный картон прикреплять

Игры изо материала:

1. природный материал (шишки, ракушки, листья с деревьев)

2. крупы

3. конструктор

4. бусы.

Игры с прищепками.

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по тематике.

Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью. Мы развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации