Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками.

Автор публикации:
Еськина Елена Геннадиевна
Город (населенный пункт):
с. Дивеево Дивеевский район, Нижегородская область

Ведущие исследователи в области дошкольной педагогики и психологии выделяют такие методы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности дошкольникам как метод сравнения. Используя этот метод, дошкольникам предлагается самим определить. Сравнивая действия или явления, что происходит в данный момент, положительный или отрицательный получается результат в процессе данного действия или явления, например если рассматривать огонь, то метод сравнения позволяет самим детям определить, в каком случае огонь полезен, в каком он приносит вред. И дети могут сами сделать вывод, что поступая с огнем определенным способом можно либо получить пользу, либо вред для себя и окружающих, Причем сравнивая контрастные явления, дети запоминают и осознают необходимые правила безопасности гораздо легче и быстрее, поэтому применения метода сравнения в работе с детьми дошкольного возраста очень эффективно.

Еще один метод, приносящий большой эффект - это метод моделирование ситуаций. Этот метод дает возможность ребенку погрузиться в возможную происходящую экстремальную ситуацию, развивает воображение, мышление, умение применить в нужный момент те знания, полученные на занятиях, на экскурсиях, которые помогут выйти из сложной опасной ситуации, например детям дается задание нарисовать план групповой комнаты, участка, дороги до детского сада и предлагается отметить те места , на плане , где могут случиться опасные моменты для жизни ребенка. Прочитав карту ребенок должен определить, что нужно сделать , чтобы предотвратить появление опасности.

Давно доказано, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому любое обучение дошкольников не может обходиться без применения игровых методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности . Игровая мотивация наиболее понятна и близка детям. Например детям предлагается рассмотреть альбом с картинками , в котором изображено как добывали огонь древние люди, когда ещё спички были не изобретены, и какие при этом возникали опасности, и как их побеждали древние люди, и как дети могли бы помочь древним людям избежать опасности и такому персонажу как Незнайка или Буратино следует это все обязательно рассказать. Такие воображаемые ситуации повышают степень усвоения познавательного материала и способствуют закреплению полученных знаний.

Итак можно совершенно определенно сказать, что вопрос формирования у детей дошкольников основ безопасности жизнедеятельности очень актуален, Ведь проблема социализации личности в окружающей среде, обществе стоит очень четко на современном этапе. Умение детей ориентироваться в различных ситуациях и принимать самостоятельные решения для выхода из трудных опасных моментов жизни, дает нам уверенность в безопасности наших детей, тогда, когда мы в силу разных причин не можем находиться рядом с ними. Дошкольный период жизни человека – это период впитывания всего нового, и личный пример взрослых: родителей, учителей, воспитателей, просто прохожих, формируют у детей представления о правильном, и неправильном, полезном и вредном, положительном и отрицательном, позитивном и негативном. Личный пример взрослых помогает привить детям привычки безопасного поведения в быту, природе и на улице, о необходимости соблюдения правил предосторожности в разных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации