Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

педагогический проект для 2 младшей группы "Здравствуй, осень золотая!"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

Педагогический

Проект (во2 младшей группе «Пчёлка»

«Здравствуй, осень золотая!»

воспитатель 1 квалификационной категории:

Ситникова Татьяна Николаевна

Новосибирская область

с.Здвинск

2016 год

Карта проекта

«Здравствуй, осень золотая!»

По типу проектной деятельности

познавательно-информационный

По количеству

Групповой

Раздел программы

Образовательная программа МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко» общеразвивающего вида

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие

Тематическое поле

Ознакомление с миром природы

По продолжительности

краткосрочный

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2016г.

Участники проекта:

— Дети (3 – 4 лет);

— Педагоги группы и специалисты ДОУ;

— Родители;

Аннотация проекта:

Данный проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Он способствует формированию взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, животным и родному краю.

Расширяет знания детей о временах года, воспитывает уважение к труду.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный – подготовительный

Срок реализации: сентябрь 2016г

2 этап (основной) — практический

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2016г

3 этап — Заключительный (итоговый)

Срок реализации: октябрь 2016г

Паспорт проекта

Описание материала:Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию для детей младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ. Надеюсь, мой опыт кому — то будет интересен.
Актуальность:

Заложить любовь к родному краю, к родной природе, к людям, к животным можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий в группе для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой и не живой природы.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления о природе и о животных, выделять характерные признаки.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в речи, поделках, рисунках.

Познакомить с разными объектами живой и не живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы и работники детского сада.
  • Дети 2 мл. группы «Пчёлка».
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

1.Знание детьми названий деревьев, растений, животных, времён года и их характерных особенностей.

2.Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  • 1-й – организационно-подготовительный, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й – основной — практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • 3-й – заключительный – итоговый, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме;

подбор дидактических игр по экологии;

оформление уголка «Мир природы» в группе;

наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала (выставка «Осенние фантазии»).
  • Формы и методы реализации проекта:
    • работа на занятиях;
    • наблюдения, целевые прогулки;
    • индивидуальная работа с детьми;
    • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
    • чтение художественной литературы о природе;
    • утренние беседы;
    • работа в книжном уголке;
    • тематическая выставка «Осенние фантазии»;
    • взаимодействие с семьей и утренник «Осень, здравствуй!».

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Iорганизационно-подготовительный этап

(сентябрь)

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

— Разучивание стихотворений

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

— консультация и анкетирование родителей

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Организация разных видов игр для детей

II

Практи -

Ческий

(сентябрь,

октябрь)

Рассматривание картин: «Осень», «Листопад»,

рисование «Красивые листочки», «Падают, падают листья», «Деревья на нашем участке», «Разноцветные шарики»;

Аппликация/ лепка «Осеннее дерево»,

«Листопад», «Листочки танцуют», «Шарики воздушные».

Развитие речи: «Осень» А. Плещеев Заучивание наизусть, «Деревья нашего участка», «Бабушкины сказки», «Чудесная корзиночка», «Подарки осени», «Что нам осень подарила», «В гостях у бабушки»;

Тематические прогулки «Наблюдаем за птицами», «Знакомимся с понятием «Листопад», «Осень», «Наблюдаем за небом и облаками», «Наблюдаем за ветром».

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм, изготовление листочков для танца, фото для стенгазеты.

III Итоговый

(октябрь)

Готовые работы детей в родительском уголке;

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Оформление выставки (детско-родительских работ из овощей)

«Осенние фантазии»;

Оформление стенгазеты (ко дню пожилого человека) «Наши дорогие»

Итоговый фильм «Здравствуй, осень!»

Используемая литература

  • 1.О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Мозаика-синтез, 2009г.
  • 2.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Мозаика-синтез, 2010г.
  • 3.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа», Центр педагогического образования2007г.
  • 4.С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада» Мозаика-синтез, 2010г.
  • 5.Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет» издательство «Детство – пресс» 2012 год

Приложение №1

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования:

выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? –

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

10. Важно ли в жизни ребёнка экологическое воспитание?

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации