Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект занятия по безопасности "Огонь - наш друг или враг ?"

«Огонь — друг или враг?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Обучающие: Учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
  • Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Воспитывающие: Прививать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», « Художественно – эстетическая».

Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая, художественно — эстетическая.

Оборудование: компьютер, плакаты, пазлы к играм, листочки, карандаши, два телефона.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, ситуативные беседы.

Ход

Дети выходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у меня в руках камушек, но он холодный, давайте его согреем, будем его передавать и говорить добрые слова, от них он согреется, а у нас поднимется настроение.

Я предлагаю разгадать загадки, разгадав их вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.

1.Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Огонь.)

2.Шипит и злится,

Воды боится.

(Огонь.)

3.С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

Воспитатель: Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем разговаривать?

Дети: Ответы детей (об огне).

Воспитатель: Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности. Ребята к нам пришли гости, они очень хотят узнать все про огонь, сейчас, я вам прочитаю отрывок из рассказа С.Маршака «Кошкин дом».

Ребята, как вы думаете, почему так произошло с персонажами прочитанного произведения? – ответы детей.

Как им следовало правильно поступить? – ответы детей.

Огонь может бать не только врагом, но и друком человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное надо помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Пожар – это большая беда, которая может случиться где угодно: в квартире, в млесу, на даче и т. д.

Давайте вспомним, что может стать причиной пожара? – ответы детей (спички, петарды, электроприборы и т.д.)

Физкультминутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

У каждого из нас есть в доме газовая или электрическая плита. Как вы считаете, она может быть причиной пожара?- ответы детей.

Послушайте внимательно отрывок из стихотворения С. Маршака и скажите, чем опасна газовая плита в доме?

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды.

Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!

Почему нельзя без разрешения взрослых включать газ? – ответы детей (Можно обжечься, и может случиться пожар.)

Воспитатель: Мы много с вами читали произведений со словом жар, давайте вспомним их? — (Ответы детей).

Я предлагаю вам пройти и сесть за столы и нарисовать сказочный предмет со словом «Жар».

Молодцы! (Повесить рисунки для выставки).

Ребята сейчас мы поиграем в игру. Для этого мы разделимся на две команды. Каждой команде по конверту. В них находятся большие пазлы, собрав их, мы узнаем ключевое (главное) слово. Первая команда собрала – костёр, а вторая – пожарную машину.

Как называется профессия людей, которые тушат пожар? – ответы детей.

Правильно: Дым увидел, не зевай.

И пожарных вызывай!

Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными? — ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы необходимы при тушении пожара?

Рассматривание плаката «Что нужно при пожаре».

Ребята давайте посмотрим видео, его нам прислали из пожарной части.

Ребята, какой вывод можно сделать?

Вывод: Если в помещение при пожаре проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Ни в коем случае нельзя прятаться – будет очень трудно найти взрослым.

По какому номеру нужно звонить при пожаре? (01, сообщить о пожаре, назвать правильно адрес, выйти на улицу.) Если дома нет телефона, что нужно сделать? (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)

Сейчас мы поиграем в игру «Вызов пожарных».

Цель: научить правильно, вызывать пожарных, называть свой адрес, имя и фамилию, причину возгорания.

Воспитатель: В заключении нашей плодотворной работы, давайте закрепим, как надо вести себя при пожаре…(рассматривание плаката). Молодцы!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации