Проект: "Осторожно на дороге"

Автор публикации:
Быкова Екатерина Сергеевна
Город (населенный пункт):
г. Красноярс

Педагогический проект.

Тема проекта: "Осторожно на дороге"

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, семейный

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации проекта: учебный год

Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проекта: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Ребенок - это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Большинство наших родителей, как правило, знакомят своих детей с правилами дорожного движения на улице (на улице проще рассказать ПДД), но правильнее это делать дома, в детском саду, в форме игры, в силу психолого – возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок, экскурсий. Именно поэтому я предлагаю проект «День правил дорожного движения», который будет проходить в детском саду один раз в месяц, чтобы родители при взаимодействии с воспитателями и детьми понимали, как правильно донести и объяснить ребенку ПДД.

Цель проекта: Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Задачи проекта: 1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Организовать среди родителей и детей «Осторожно на дороге» (один раз в месяц ), с привлечением сотрудников ГИБДД и воспитателей.

4. Провести анкетирование среди родителей с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

2. Расширение кругозора воспитанников;

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

4. Активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Требования к результату:

В итоге у нас появится изменение родителей к педагогическому процессу в ДОУ, стремление родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице. Стремление к 100% формированию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Социальная значимость:

Социальная острота проблемы правил дорожного движения диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ПДД, а также проведения профилактической работы с родителями. Проект может быть использован другими возрастными группами в рамках МБДОУ, а также другими детскими садами, центрами развития.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационный: подбор методической литературы, дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых заданий, анкетирование среди родителей. Срок проведения - две недели.

2 этап – Основной: проведение комплекса мероприятий с детьми и родителями, в том числе «День правил дорожного движения». Срок проведения – в течение года.

3 этап – Заключительный: Распространение опыта в другие ДОУ, мониторинг проведенной работы. Срок проведения – месяц.

Мероприятия – механизмы:

Работа с детьми:

Игры:

  • «Поле чудес»;
  • «Что, где, откуда?»
  • «Лучший пешеход»
  • «Отгадай загадку»
  • «Будь внимателен»
  • «Нам на улице не страшно» (сюжетно – дидактическая игра)
  • «Путешествие по городу»
  • «Цветные автомобили»
  • «Воробушки и автомобиль»

Беседы:

  • «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»
  • «О чем говорят дорожные знаки»
  • «Мы знакомимся с улицей»
  • «Опасные ситуации на дороге»
  • «Правила поведения в транспорте»
  • «Когда мы пассажиры»
  • Викторина «Пешеход на улице»

Целевые прогулки:

  • По улице, где находится детский сад
  • К автобусной остановке
  • К проезжей части с двусторонним движением
  • К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Я и мой ребенок»
  • Папки – передвижки о безопасности дошкольников на дорогах
  • Встреча с сотрудниками ГИБДД
  • Собрание
  • Консультации, беседы.
  • «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи»

Работа с педагогами:

  • Помощь в подборе материала для чтения детям
  • Помощь в подборе дидактических игр по данной теме
  • Организация совместных викторин, конкурсов, игр – соревнований, инсценировка на темы: «Счастливый случай»
  • Проведение педсоветов, консультаций для воспитателей.

Ресурсы и исполнители для проведения мероприятия:

Исполнители:

Воспитатели, родители, дети

Ресурсы:

  • Интернет – ресурсы
  • Методическая литература, информационная литература, дидактический и наглядный материал
  • Использование ресурсов МБДОУ
Привлечение родительского комитета, спонсоров для приобретения демонстрационного, дидактического материала
Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации
Дополнительный файл: