Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Проект "Волшебница-вода"

Актуальность проекта.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети и родители младшей группы №10, воспитатели.

Срок реализации: 1 марта 2016-8 апреля 2016

Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта:

  • 1.Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;
  • 2.Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;
  • 3.Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;
  • 4.Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;
  • 5.Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
  • 6.Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.

Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде), ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Реализация проекта.

Вид деятельности

Срок исполнения

Ответственный

1.

Организационный этап.

Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.

Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде»

Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта.

1-4 марта 2016

9-11 марта 2016

Воспитатели

Родители Хиревич Трофима, Порошиной Лизы, Пивнева Тимофея, Камалутдинова Тимофея, Зеленина Миши.

Воспитатели.

2.

Практический этап.

Беседы с детьми « Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода?»

Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).

— у воды нет цвета (Игра «Прятки»: в стакане воды нужно спрятать ложку)

— у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)

— у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).

— вода может впитываться (игры с губками)

— сахар и соль растворяются в воде

Эксперименты.

Превращение снега в воду .

Окрашивание воды.

Тонет — не тонет.

Замораживание воды («Цветные льдинки»)

Практическая деятельность.

Наблюдение за снежинками (на ладошке тает), слушание капели,

полив лука в уголке природы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»

Рисование водой (водные раскраски),

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

14марта-1 апреля2016

Воспитатели

Замораживание цветных льдинок – родители Смаглюк Ромы, Винокуровой Арины

3.

Итоговый этап.

Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде».

Презентация опыта на педсовете.

4-8 апреля 2016

Воспитатели

Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде ( закрывают кран после использования).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации